Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 2 июня 2015 г. N КС-141/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
А.Г. Киселёвой
И.П. Зуевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: ФГБУ "Федеральный центр высоких медицинских технологий"
ООО "Линия жизни" |
И.Н. Беляковой
Б.Б. Варфоломей А.А. Насыко
В.С. Ржавиной
И.Л. Бондарчук В.Н. Ющенко |
по доверенности N 72/15 от 01.06.15 по доверенности N 71/15 от 01.06.15 по доверенности N 71/15 от 01.06.15 по доверенности N 71/15 от 01.06.15 по доверенности б/н от 20.05.15; по доверенности б/н от 01.06.15; |
рассмотрев жалобу ООО "Линия жизни" (далее - Заявитель) на действия заказчика - федерального государственного бюджетного учреждение "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Калининград) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение 0335100015615000090) на поставку лекарственных средств для нужд федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Калининград) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 27.05.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заказчик объединил в один лот лекарственные средства с МНН, которые не имеют зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов по форме выпуска и дозировке и производятся единственным производителем. При этом начальная (максимальная) цена объединенного лота превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 г. N 929.
В разделе 11 Техническое задание документации об Аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных средств для нужд учреждения (стр. 29) поименованы 5 препаратов Натрия хлорид. Раствор для инфузий 0,9 %:
N п/п |
МНН |
Характеристики лекарственных средств |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Натрия хлорид
хлорид |
Раствор для инфузий 0,9% 200 мл N1 |
фл |
10 000 |
2 |
Натрия хлорид |
Раствор для инфузий 0.9% 100 мл, контейнеры полимерные (1) - пачки картонные. Самоспадающийся полиэтиленовый флакон (не содержащий ПВХ), с двумя отдельными стерильными портами запечатанными фольгой, в комплекте с двухсторонней стерильной канюлей для смешивания стерильных растворов. |
фл |
4 000 |
3 |
Натрия хлорид |
Раствор для инфузий 0.9% 250 мл, контейнеры полимерные (1) - пачки картонные. Самоспадающийся полиэтиленовый флакон (не содержащий ПВХ), с двумя отдельными стерильными портами запечатанными фольгой, в комплекте с двухсторонней стерильной канюлей для смешивания стерильных растворов. |
фл |
3 000 |
4 |
Натрия хлорид |
Раствор для инфузий 0.9% 1000 мл, контейнеры полимерные (1) - пачки картонные. Самоспадающийся полиэтиленовый флакон (не содержащий ПВХ), с двумя отдельными стерильными портами запечатанными фольгой, в комплекте с двухсторонней стерильной канюлей для смешивания стерильных растворов. |
фл |
2000 |
5 |
Натрия хлорид |
Растворитель для приготовления лекарственных форм для инъекций 0,9% 10 мл N10 |
уп |
500 |
При этом в позициях N 2, 3, 4 указаны дополнительные требования к товару в виде описания тары и упаковки, т.е. установлены требования к типу и объему флаконов, а также к упаковке товара, которые, по мнению Заявителя, нарушают положения п.1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Дополнительные требования к типу и объему флаконов по позициям 2, 3 и 4 позволяют определить единственного производителя товара с подобными характеристиками - ООО "Гематек", Россия, что, как считает Заявитель, ограничивает конкуренцию при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, к Аукциону комиссией будут допущены лишь те заявки, которые будут содержать согласие на поставку лекарственного средства Натрия Хлорид, раствор для инфузий 0,9% 100 мл, 250 мл и 1000 мл только в контейнерах полимерных (1). При этом дополнительно в качестве тары указывается не контейнер, а самоспадающийся полиэтиленовый флакон (не содержащий ПВХ) с двумя отдельными стерильными портами запечатанными фольгой, в комплекте с двухсторонней стерильной канюлей для смешивания стерильных растворов.
Кроме того, согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 20.04.2015 года и Документации об аукционе организацией, осуществляющей закупку, значится ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Калининград), однако согласно сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ по указанному в извещении адресу и тем же ИНН значится ФГБУ "Федеральный центр высоких медицинских технологий" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Калининград), в связи с чем вызывает сомнение достоверность сведений о заказчике, проводящем указанный аукцион.
Заявитель просит рассмотреть поданную им жалобу по существу.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В данном Аукционе предметом одного контракта (одного лота) являются лекарственные средства с одним международным непатентованным наименованием - Натрия хлорид.
Заказчик, при составлении аукционной документации, в частности Раздела 11 "Техническое задание" руководствовался имеющейся у него информацией о наличии нескольких производителей данных лекарственных средств. Так как помимо ООО "Гематек", эти лекарственные средства в указанной форме выпуска и упаковке производит Б.Браун Мельзунген АГ, Германия/Испания. Поэтому Заказчик не считает себя нарушившим часть 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 г. N 929, где установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
В позициях N 2, 3, 4 Раздела 11 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме указаны требования о наличии самоспадающегося полиэтиленового флакона (не содержащего ПВХ), с двумя отдельными стерильными портами запечатанными фольгой, в комплекте с двухсторонней стерильной канюлей для смешивания стерильных растворов. Это требование соответствует правилам описания объекта закупки, согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, где сказано, что "описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки".
Заказчик поясняет, что "Дополнительные" (по мнению Заявителя) требования в техническом задании являются технологически обоснованными и необходимыми для нужд Заказчика, сформированы Заказчиком согласно ст. 33 Закона о контрактной системе и соответствуют специфике деятельности учреждения Заказчика - оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению, в том числе и скорой медицинской помощи.
Участниками закупки могут выступать любые юридические или физические лица, а так же индивидуальные предприниматели (в том числе не являющиеся производителями требуемого к поставке товара), имеющие возможность поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе в электронной форме и удовлетворяющий потребностям заказчика.
06 мая 2015 года на основании листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о внесении изменений в устав федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Калининград), Свидетельства Федеральной налоговой службы серия 39 N 0011656328 от 07.05.2015 изменено наименование учреждения на: полное - федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр высоких медицинских технологий" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Калининград); сокращенное - ФГБУ "ФЦВМТ" Минздрава России (г. Калининград).
Указанные изменения зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядка, о чем 06 мая 2015 года внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером 2153926162454.
На момент публикации извещения, оператором Официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (Федеральным Казначейством) еще не были внесены изменения в части смены наименования.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
20 мая 2015 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335100015615000090 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 829 265,00 рублей.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно извещению о проведении Аукциона и разделу 11 "Техническое задание" документации об Аукционе объектом закупки являются лекарственные средства: раствор для инфузий 0,9% и растворитель для приготовления лекарственных форм для инъекций 0,9% с одним международным непатентованным наименованием - "Натрия хлорид".
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В пунктах 2, 3, 4 раздела 11 "Техническое задание" документации об Аукционе установлены характеристики требуемых к поставке лекарственных средств, в том числе, требования к их упаковке - Cамоспадающийся полиэтиленовый флакон (не содержащий ПВХ), с двумя отдельными стерильными портами запечатанными фольгой, в комплекте с двухсторонней стерильной канюлей для смешивания стерильных растворов.
Как пояснили в ходе заседания Комиссии представители Заказчика, указанные требования к упаковке раствора для инфузий 0,9% установлены, исходя из потребности Заказчика в оказании экстренной и высоко технологичной медицинской помощи. А именно, самоспадающийся полиэтиленовый флакон позволяет быстро установить и поддерживает необходимое давление для введения лекарственного средства без использования дополнительных технических средств, что способствует более оперативному оказанию экстренной медицинской помощи. Объемы препарата рассчитаны исходя из государственного задания на 2015 год в количестве 3 900 человек и анализа данных предыдущего года. По позиции N 1 Заказчиком не установлены аналогичные требования к упаковке в связи с намерением использования препарата в условиях запланированного лечения, не требующего оказания экстренной медицинской помощи.
Заказчиком представлены сведения, подтверждающие, что инфузионные растворы производства компании Б.Браун Мельзунген АГ также имеют указанную форму выпуска (100, 250, 500, 1000 мл) и выпускаются во флаконах, соответствующих требованиям ТЗ.
Кроме того, согласно разделу 13 "Обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора" документации об Аукционе в основу расчёта начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора, заключаемого по итогам Аукциона, положены ценовые предложения трёх коммерческих организаций: НАО "МФК Северо-Запад" - "Аптека N 2", ООО "Фармадом", ООО "Фармация".
На участие в аукционе поданы две заявки, согласно которым к поставке предлагается Натрия хлорид 0,9 % как страны происхождения товара - Россия, так и - Германия.
Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства ограничения конкуренции при проведении Аукциона, а также доказательства того, что установленным в документации об Аукционе требованиям к товару соответствует только продукция ООО "Гематек". В запросе на разъяснение участнику электронного аукциона положений документации об электронном аукционе Заявитель также ссылается на то, что Б.Браун Медикал С.А. производит товар с подобными характеристикам.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что объект закупки описан в документации об Аукционе в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, и установленные в документации об Аукционе требованиям к товару не привели к ограничению конкуренции при осуществлении закупки.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Линия жизни" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 2 июня 2015 г. N КС-141/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2015