Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 3 июня 2015 г. N КС-143/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
И.П. Зуевой
Л.В. Шевченко |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: ГБУЗ КО"Городская поликлиника N 1" ООО "ПрофитМед СПб" |
Н.А. Мазуровой
Н.А. Алтуховой |
по доверенности б/н от 01.06.2015;
по доверенности N62/2015 от 09.01.15, |
рассмотрев жалобу ООО "ПрофитМед СПб" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Городская поликлиника N 1" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300039515000042) на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 27.05.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО "ПрофитМед СПб" подало заявку на участие в Аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе заявка, поданная ООО "ПрофитМед СПб", не была допущена к участию в Аукционе по основаниям: "Пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпункт 5.1.4 пункта 5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункт 17 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", раздел 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 N44-ФЗ: в первой части заявке на участие в аукционе участник закупки предлагает к поставке товар по позиции 2 Технического задания - Международное непатентованное наименование (МНН) товара, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, ед. изм., объем поставки товара (кол-во): Диклофенак р-р для в/м введ 75 мг/3 мл 3 мл N5, раствор для внутримышечного введения 75 мг/3 мл, 3 мл ампула, N5 упак 100, вместо требуемой документацией об аукционе - Международное непатентованное наименование (МНН), функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, ед. изм., объем поставки товара (кол-во): Диклофенак раствор для внутримышечного введения 25 мг/мл, 3 мл ампула, N5 упак 100".
Заявитель с данным решением Единой комиссия не согласен по причине того, что в поданной им заявке были указаны параметры предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям технического задания документации об Аукционе. Заявитель считает, что 75 мг/3 мл действующего вещества в лекарственном средстве "Диклофенак", предложенном к поставке ООО "ПрофитМед СПб" соответствуют 25 мг/мл действующего вещества в лекарственном средстве "Диклофенак", установленным в техническом задании документации об Аукционе.
Заявитель просит рассмотреть его жалобу по существу, провести внеплановую проверку Аукциона, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Участнику, подавшему заявку под защищённым номером 2574473 (ООО "ПрофитМед СПб"), отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия информации, указанной в заявке требованиям технического задания документации об Аукционе. Заявитель по позиции 2 технического задания предлагает к поставке Диклофенак - раствор для внутримышечного введения 75 мг/3 мл, 3 мл ампула, N5 упак 100, вместо требуемого к поставке в документации об аукционе Диклофенак - раствор для внутримышечного введения 25 мг/мл, 3 мл ампула, N5 упак 100.
Указанное решение принято Единой комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, подпункт 5.1.4 пункта 5 раздела 1. "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункт 17 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", раздел 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
08 мая 2015 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335300039515000042 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 297 942,50 рублей.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Подпунктом 2 пункта 17 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно позиции 2 раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе к поставке требуется лекарственное средство с международным непатентованным наименованием "Диклофенак" - раствор для внутримышечного введения 25 мг/мл, 3 мл ампула, N5, 100 упаковок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0335300039515000042-1 от 18.05.2014 заявке под защищённым номером 2574473 (ООО "ПрофитМед СПб") отказано в допуске к участию в Аукционе по основаниям: "Пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпункт 5.1.4 пункта 5 раздела 1. "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункт 17 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", раздел 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 N44-ФЗ: в первой части заявке на участие в аукционе участник закупки предлагает к поставке товар по позиции 2 Технического задания - Международное непатентованное наименование (МНН) товара, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, ед. изм., объем поставки товара (кол-во): Диклофенак р-р для в/м введ 75 мг/3 мл 3 мл N5, раствор для внутримышечного введения 75 мг/3 мл, 3 мл ампула, N5 упак 100, вместо требуемой документацией об аукционе - Международное непатентованное наименование (МНН), функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, ед. изм., объем поставки товара (кол-во): Диклофенак раствор для внутримышечного введения 25 мг/мл, 3 мл ампула, N5 упак 100".
Изучив заявку ООО "ПрофитМед СПб" на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в ней по позиции 2 раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе к поставке предлагается лекарственное средство с международным непатентованным наименованием "Диклофенак" - раствор для внутримышечного введения 75 мг/3 мл, 3 мл ампула, N5, 100 упаковок.
В связи с тем, что 75 мг/3 мл действующего вещества в лекарственном средстве соответствуют 25 мг/мл действующего вещества в лекарственном средстве, Комиссия приходит к выводу о том, что Единой комиссией принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки под защищённым номером 2574473 (ООО "ПрофитМед СПб"), что является нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПрофитМед СПб" обоснованной.
2. Признать единую комиссию заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Городская поликлиника N 1" нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
И.П. Зуева
Л.В. Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 3 июня 2015 г. N КС-143/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2015