Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 4 июня 2015 г. N 135-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "04" июня 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "08" июня 2015 года.
в присутствии: представителя уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений города Калуги /__/ (паспорт, доверенность), представителя ООО "РоссДор" /__/ (паспорт, доверенность), рассмотрев жалобу N135-03з/2015 ООО "РоссДор" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
01.06.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "РоссДор" на действия комиссии уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений города Калуги при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300043315000280), предметом которого является выполнение работы по ремонту автомобильной дороги по ул. Дзержинского в городе Калуга с тротуарами.
ООО "РоссДор" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла незаконное решение об отказе в допуске ООО "РоссДор" к участию в аукционе.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 24.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137300043315000280 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работы по ремонту автомобильной дороги по ул. Дзержинского в городе Калуга с тротуарами (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 42 344 429, 80 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступает - МКУ "Служба единого заказа городского хозяйства".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137300043315000280-1 от 22.05.2015 г. на участие в Аукционе поступило 4 заявки, в том числе заявка ООО "РоссДор", которая была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: Отказать в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с несоответствием информации, содержащейся в первой части заявки на участие в электронном аукционе соответствующим значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение 1 к информационной карте заявки на участие в аукционе (далее - спецификация), в части несоответствия необходимых технических характеристик, т.к. по показателю "растяжимость при 25 град.С для битума" позиции 10 спецификации требуется "не выше 55", участник закупки предлагает "65" (в соответствии с п.2 ч.4 ст. 67 Закона).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 11 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (согласно Приложению N2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137300043315000280-1 от 22.05.2015 г. заявка ООО "РоссДор" была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: Отказать в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с несоответствием информации, содержащейся в первой части заявки на участие в электронном аукционе соответствующим значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение 1 к информационной карте заявки на участие в аукционе (далее - спецификация), в части несоответствия необходимых технических характеристик, т.к. по показателю "растяжимость при 25 град.С для битума" позиции 10 спецификации требуется "не выше 55", участник закупки предлагает "65" (в соответствии с п.2 ч.4 ст. 67 Закона).
Приложением N2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе (Техническое задание) установлены в частности следующие требования к товару "Битумы нефтяные":
N п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (модель, производитель) |
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение предлагаемое участником |
Ед. изм. |
Сведения о сертификации |
10 |
Битумы нефтяные |
|
растяжимость при 25 град.С для битума |
не выше 55 |
|
см |
Вместе с тем, первая часть заявки ООО "РоссДор" по пункту 10 содержит следующую информацию:
N п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (модель, производитель) |
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение предлагаемое участником |
Ед. изм. |
Сведения о сертификации |
10 |
Битумы нефтяные |
страна происхождения товара - Российская Федерация |
растяжимость при 25 град.С для битума |
65 |
|
см |
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что комиссия уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений города Калуги при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300043315000280), предметом которого является выполнение работы по ремонту автомобильной дороги по ул. Дзержинского в городе Калуга с тротуарами, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "РоссДор" от участия в открытом аукционе.
3. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки указанной закупки Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив аукционную документацию N0137300043315000280 о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работы по ремонту автомобильной дороги по ул. Дзержинского в городе Калуга с тротуарами, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу о несоответствии документации требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ по следующим обстоятельствам.
Документацией об аукционе установлены требования к характеристикам битумы нефтяные в соответствии с ГОСТ 22245-90.
В соответствии с п. 1.2.2. ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" по физико-химическим показателям битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.
Таблица 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Норма для битума марки |
|
||||||||
Наимено-вание показателя |
БНД |
БНД |
БНД |
БНД |
БНД |
БН |
БН |
БН |
БН |
Метод испы-тания |
|
ОКП |
ОКП |
ОКП |
ОКП |
ОКП |
ОКП |
ОКП |
ОКП |
ОКП |
|
1. Глубина проникания иглы, 0,1 мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПоГОСТ 11501 |
при 25 °С |
201-300 |
131-200 |
91-130 |
61-90 |
40-60 |
201-300 |
131-200 |
91-130 |
60-90 |
|
при 0 °С, не менее |
45 |
35 |
28 |
20 |
13 |
24 |
18 |
15 |
10 |
|
2. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже |
35 |
40 |
43 |
47 |
51 |
33 |
38 |
41 |
45 |
ПоГОСТ 11506 |
3. Растяжи-мость, см, не менее: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПоГОСТ 11505 |
при 25 °С |
- |
70 |
65 |
55 |
45 |
- |
80 |
80 |
70 |
|
при 0 °С |
20 |
6,0 |
4,0 |
3,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4. Температура хрупкости, °С, не выше |
-20 |
-18 |
-17 |
-15 |
-12 |
-14 |
-12 |
-10 |
-6 |
ПоГОСТ 11507с до-полне-нием по п. 3.2 |
5. Температура вспышки, °С, не ниже |
220 |
220 |
230 |
230 |
230 |
220 |
230 |
240 |
240 |
ПоГОСТ 4333 |
6. Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более |
7 |
6 |
5 |
5 |
5 |
8 |
7 |
6 |
6 |
ПоГОСТ 18180,ГОСТ 11506 с до-полне-нием по п.3.3 |
7. Индекс пенетрации |
|
|
|
Вместе с тем, в аукционной документации N0137300043315000280 о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работы по ремонту автомобильной дороги по ул. Дзержинского в городе Калуга с тротуарами установлены в частности следующие требования к товару "Битумы нефтяные":
N п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (модель, производитель) |
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение предлагаемое участником |
Ед. изм. |
Сведения о сертификации |
10 |
Битумы нефтяные |
|
растяжимость при 25 град.С для битума |
не выше 55 |
|
см |
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что установление требования в Техническом задании к растяжимости при 25 град.С для битума не выше 55 см носит необъективный характер, противоречит требованиям ГОСТ 22245-90 и вводит участников закупки в заблуждение.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях уполномоченного органа при утверждении аукционной документации на выполнение работы по ремонту автомобильной дороги по ул. Дзержинского в городе Калуга имеются нарушения требований пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
4. В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
07.05.2015 г. уполномоченным органом - Управлением экономики и имущественных отношений города Калуги на официальном сайте были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе, в соответствии с которыми указывалось, что в связи с допущенной технической ошибкой в п.10 "Битумы нефтяные" в значении требуемого параметра "Растяжимость при 25 град.С для битума" слова "не выше" следует читать как "НЕ МЕНЕЕ".
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России установила тот факт, что данные уполномоченным органом - Управлением экономики и имущественных отношений города Калуги на официальном сайте разъяснения положений документации об электронном аукционе изменили суть документации.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В ходе рассмотрения жалобы, представителем уполномоченного органа было пояснено, что заказчиком не принималось решения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе N0137300043315000280, предметом которого является выполнение работы по ремонту автомобильной дороги по ул. Дзержинского в городе Калуга с тротуарами.
Исходя из содержания статьи 64 Федерального закона от 21.07.2005 N44-ФЗ, которая определяет требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме и статьи 65 Федерального закона от 21.07.2005 N44-ФЗ, разъяснения документации об аукционе в электронной форме не являются частью документации об аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что уполномоченным органом - Управлением экономики и имущественных отношений города Калуги при дачи разъяснений аукционной документации нарушены положения части 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В связи с допущенными существенными нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137300043315000280), предметом которого является выполнение работы по ремонту автомобильной дороги по ул. Дзержинского в городе Калуга с тротуарами.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО "РоссДор" признать необоснованной.
2. Признать действия уполномоченного органа - управления экономики и имущественных отношений города Калуги нарушающими требования пунктов 1,2 части 1 статьи 33, части 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
3. Выдать уполномоченному органу - управлению экономики и имущественных отношений города Калуги предписание об аннулировании электронного аукциона N0137300043315000280.
4. Оператору электронной площадки - ОАО "ЕЭТП" обеспечить возможность уполномоченному органу - управлению экономики и имущественных отношений города Калуги аннулировать электронный аукцион N0137300043315000280.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/__/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/__/ |
|
___________________ |
/__/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 4 июня 2015 г. N 135-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2015