Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 4 июня 2015 г. N 136-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "04" июня 2015года. В полном объеме решение изготовлено "05" июня 2015года.
в присутствии: представителя уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений города Калуги /__/ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрении жалобы ИП /__/, рассмотрев жалобу N136-03з/2015 /__/ по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
01.06.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба /__/ на действия комиссии уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений города Калуги при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137300043315000390), предметом которого является поставка канцелярских товаров.
/__/ полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла незаконное решение об отказе в допуске /__/ к участию в аукционе.
Уполномоченным органом - Управлением экономики и имущественных отношений города Калуги представлены пояснения по существу доводов жалобы /__/, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 18.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) уполномоченным органом - Управлением экономики и имущественных отношений города Калуги опубликовано извещение N 0137300043315000390 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка канцелярских товаров (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 48 860, 30 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - Управление социальной защиты города Калуги.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0137300043315000390 от 29.05.2015 на участие в Аукционе поступило 6 заявок, 3 из которых были отклонены, в том числе и заявка /__/ не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, содержащейся в первой части заявки на участие в электронном аукционе соответствующим значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение 1 к информационной карте заявки на участие в аукционе (далее - спецификация)), в части не указания по позициям 1-3 спецификации наименования страны происхождения предлагаемого для поставки товара, согласно подпункту б) пункта 1) части 3 статьи 66 Закона (в соответствии п.1 ч.4 ст.67 Закона).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 11 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 29.05.2015 заявка /__/ отклонена от участия в Аукционе со следующим обоснованием: отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, содержащейся в первой части заявки на участие в электронном аукционе соответствующим значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение 1 к информационной карте заявки на участие в аукционе (далее - спецификация)), в части не указания по позициям 1-3 спецификации наименования страны происхождения предлагаемого для поставки товара, согласно подпункту б) пункта 1) части 3 статьи 66 Закона (в соответствии п.1 ч.4 ст.67 Закона).
Исследовав заявку /__/ Комиссией Калужского УФАС России установлено, что в заявке по позициям 1-3 предлагаемого для поставки товара /__/ указано наименование страны происхождения товара аббревиатурой - КНР, то есть предоставлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
Согласно пояснениям уполномоченного органа, комиссия руководствовалась Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N529-ст "О принятии в действие Общероссийского классификатора стран мира", которым установлено краткое и полное наименование страны Китай - Китай и Китайская Народная Республика соответственно. По мнению уполномоченного органа, иных сокращений наименований в действующем законодательстве не предусмотрено.
Таким образом, формальный подход к выполнению требований Федерального закона и документации об аукционе, о необходимости указания страны происхождения товара, позволил комиссии уполномоченного органа отклонить заявку /__/
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС обращает внимание на тот факт, что КНР - это общеупотребительная аббревиатура слов " Китайская Народная Республика", которая образована из заглавных букв и представляет собой сокращение имени собственного. Аббревиатура отражает естественную тенденцию языка к краткости, емкости содержания, экономии выразительных средств. При разумном употреблении аббревиатуры экономят печатную площадь, время читателя, повышают смысловую интенсивность речи.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание на то обстоятельство, что формальный подход к выполнению требований Федерального закона и документации об аукционе, о необходимости указания страны происхождения товара (Китай или Китайская Народная Республика), привел к ограничению конкуренции среди участников закупки и отклонению 3 аукционных заявок из 6 поданных на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа в нарушение частей 3,4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ не правомерно отклонила заявку /__/, так как в вышеуказанной заявке были представлены документы и информация, предусмотренные пунктом 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а также представленные документы и информация соответствовали требованиям, установленным аукционной документацией.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу /__/ обоснованной.
2. Признать действия единой комиссии уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений города Калуги при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137300043315000390), предметом которого является поставка канцелярских товаров нарушающими требования частей 3,4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений города Калуги предписание об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем отмены протоколов составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137300043315000390), предметом которого является поставка канцелярских товаров и назначения новой даты рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, даты проведения аукциона, а также размещения на официальном сайте информации о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, даты проведения аукциона.
4. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность отмены протоколов составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137300043315000390), предметом которого является поставка канцелярских товаров и назначения новой даты рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, даты проведения аукциона, а также размещения на официальном сайте информации о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, даты проведения аукциона.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/__/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/__/ |
|
___________________ |
/__/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 4 июня 2015 г. N 136-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2015