Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 7 июля 2015 г. N 165-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "07" июля 2015года. В полном объеме решение изготовлено "07" июля 2015года.
в присутствии: представителя единой комиссии уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений города Калуги Питиковой Н.В. (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "МегаМастер", рассмотрев жалобу N165-03з/2015 ООО "МегаМастер" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
01.07.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "МегаМастер" на действия комиссии уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений города Калуги при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300043315000565), предметом которого является поставка триммеров бензиновых.
ООО "МегаМастер" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии первой части заявки ООО "МегаМастер" требованиям, установленным аукционной документацией.
Уполномоченным органом - Управлением экономики и имущественных отношений города Калуги представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "МегаМастер", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 18.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137300043315000565 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка триммеров бензиновых (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 72 981,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - МБУ "СМЭУ".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137300043315000565 от 30.06.2015 г на участие в Аукционе поступило 2 заявки, в том числе заявка ООО "МегаМастер", которая была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, содержащейся в первой части заявки на участие в электронном аукционе соответствующим значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение 1 к информационной карте заявки на участие в аукционе (далее - спецификация), в части несоответствия необходимых характеристик, т.к. по позиции 10 спецификации требуется "не менее 2.2", участник закупки предлагает "1,6-3". (В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 11 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
По показателям характеристик требуемого к поставке товара установленных настоящей документацией в виде "не более", "не менее" необходимо в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме указывать точные показатели характеристик товара, соответствующие установленным характеристикам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2015 заявка ООО "МегаМастер" не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, содержащейся в первой части заявки на участие в электронном аукционе соответствующим значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение 1 к информационной карте заявки на участие в аукционе (далее - спецификация), в части несоответствия необходимых характеристик, т.к. по позиции 10 спецификации требуется "не менее 2.2", участник закупки предлагает "1,6-3". (В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона).
Исследовав документацию электронного аукциона N0137300043315000565, предметом которого является поставка триммеров бензиновых, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Приложение N1 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе "Технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара" содержит в себе в частности следующие показатели:
|
Технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара |
|
Триммер бензиновый | ||
1 |
Класс |
профессиональный |
2 |
Тип двигателя |
бензиновый, двухтактный |
3 |
Мощность двигателя , л.с. |
не менее 1,6 |
4 |
Объем двигателя, куб. см |
не менее 34 |
5 |
Мощность двигателя, Вт |
не менее 1200 |
6 |
Обороты, об/мин |
не менее 3200 |
7 |
Объем топливного бака, л |
не менее 0,7 |
8 |
Штанга |
прямая |
9 |
Рукоятка |
велосипедная |
10 |
Диаметр лески, мм |
не менее 2.2 |
11 |
Ширина покоса леска/нож, см |
не менее 42/не менее 25,5 |
12 |
Вес, кг |
не более 8 |
13 |
Расположение двигателя |
верхнее |
14 |
Комплектация |
катушка с леской, стальной нож, наплечный ремень |
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что первая часть заявки ООО "МегаМастер" не соответствала значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение 1 к информационной карте заявки на участие в аукционе), в части не указания по показателю "Диаметр лески, мм" позиции 10 спецификации конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что единая комиссия уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений города Калуги при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте N 0137300043315000565), предметом которого является поставка триммеров бензиновых, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "МегаМастер" от участия в открытом аукционе.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "МегаМастер" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
Каретин Д.В. |
Члены комиссии: |
___________________ |
Мустафаев З.Н. |
|
___________________ |
Чуриков М.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 7 июля 2015 г. N 165-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2015