Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 11 июня 2015 г. N 149-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "09" июня 2015года. В полном объеме решение изготовлено "11" июня 2015года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N149-03з/2015 Регионального отделения Общероссийского Народного Фронта в Калужской области по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
08.06.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба Регионального отделения Общероссийского Народного Фронта в Калужской области на действия комиссии уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений города Калуги при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137300043315000276), предметом которого является выполнение работы по ремонту автомобильной дороги по ул. Маршала Жукова в г. Калуга с тротуарами.
Региональное отделение Общероссийского Народного Фронта в Калужской области полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла незаконное решение о соответствии вторых частей заявок ООО "РемСтрой", ООО "Стройсервис" требованиям, установленным аукционной документацией.
Уполномоченным органом - Управлением экономики и имущественных отношений города Калуги представлены пояснения по существу доводов жалобы Регионального отделения Общероссийского Народного Фронта в Калужской области, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 23.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137300043315000276 о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работы по ремонту автомобильной дороги по ул. Маршала Жукова в г. Калуга с тротуарами (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 49 280 453,28 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - МКУ "Служба единого заказа городского хозяйства".
В соответствии с представленным протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2015 года по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, заявка - ООО "Эверест" была отклонена со следующим обоснованием: Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией в части непредставления копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. (в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона); заявки ООО "РемСтрой", ООО "Стройсервис" соответствуют требованиям документации об аукционе.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 11 Информационной карты заявки на участие в аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в частности, должна содержать следующие документы и информацию: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2015 года по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, заявка - ООО "Эверест" была отклонена со следующим обоснованием: Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией в части непредставления копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. (в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона); заявки ООО "РемСтрой", ООО "Стройсервис" соответствуют требованиям документации об аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила, что вторая часть заявки ООО "Эверест" не содержала в себе копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. Вместе с тем, вторые части заявок ООО "РемСтрой", ООО "Стройсервис" содержали в себе вышеуказанные документы, тем самым заявки ООО "РемСтрой", ООО "Стройсервис" соответствовали требованиям, установленным аукционной документацией.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии уполномоченного органа, при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки N0137300043315000276, отсутствуют нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4. В ходе проведения внеплановой проверки указанной закупки Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
07.05.2015 г., 12.05.2015 г. уполномоченным органом - Управлением экономики и имущественных отношений города Калуги на официальном сайте были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе, в соответствии с которыми указывалось, что в связи с допущенной технической ошибкой в п.10 "Битумы нефтяные" в значении требуемого параметра "Растяжимость при 25 град.С для битума" слова "не выше" следует читать как "НЕ МЕНЕЕ".
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России установила тот факт, что данные уполномоченным органом - Управлением экономики и имущественных отношений города Калуги на официальном сайте разъяснения положений документации об электронном аукционе изменили суть документации.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В ходе рассмотрения жалобы, представителем уполномоченного органа было пояснено, что заказчиком не принималось решения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе N0137300043315000276, предметом которого является выполнение работы по ремонту автомобильной дороги по ул. Маршала Жукова в г. Калуга с тротуарами.
Исходя из содержания статьи 64 Федерального закона от 21.07.2005 N44-ФЗ, которая определяет требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме и статьи 65 Федерального закона от 21.07.2005 N44-ФЗ, разъяснения документации об аукционе в электронной форме не являются частью документации об аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что уполномоченным органом - Управлением экономики и имущественных отношений города Калуги при дачи разъяснений аукционной документации нарушены положения части 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
5. В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России также отмечает тот факт, что 06.06.2015 г. между МКУ "Служба единого заказа городского хозяйства" и ООО "РемСтрой" заключен муниципальный контракт N0137300043315000276_310945 на выполнение работ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу Регионального отделения Общероссийского Народного Фронта в Калужской области необоснованной.
2. Признать действия уполномоченного органа - управления экономики и имущественных отношений города Калуги нарушающими требования части 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
3. Предписание об устранении нарушений уполномоченному органу - управлению экономики и имущественных отношений города Калуги не выдавать, в связи с заключением муниципального контракта N0137300043315000276_310945 на выполнение работ с победителем открытого аукциона в электронной форме ООО "РемСтрой".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_/ |
|
___________________ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 11 июня 2015 г. N 149-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2015