Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 18 июня 2015 г. N 152-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "18" июня 2015года. В полном объеме решение изготовлено "19" июня 2015года.
в присутствии: представителей заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужский областной центр медицинской профилактики" Штановой А.В. (паспорт, доверенность), Рахманиной В.В. (паспорт, доверенность), представителя комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области Бубненковой Л.Е. (паспорт, доверенность), представителя ООО ГК "МРТК" Ильинова В.В. (паспорт, доверенность), рассмотрев жалобу N152-03з/2015 ООО ГК "МРТК" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
15.06.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО ГК "МРТК" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении в электронном аукционе (номер извещения на официальном сайте 0137200001215002369), предметом которого является поставка продуктов прикорма на зерновой основе для питания детей с 6-ти месячного возраста.
ООО ГК "МРТК" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии первой части заявки ООО ГК "МРТК" требованиям, установленным аукционной документацией.
Уполномоченным органом - Министерством конкурентной политики Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО ГК "МРТК", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 22.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001215002369 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка продуктов прикорма на зерновой основе для питания детей с 6-ти месячного возраста (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 9 873 360, 00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУЗ Калужской области "Калужский областной центр медицинской профилактики".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001215002369 от 11.06.2015 г на участие в Аукционе поступило 3 заявки, в том числе заявка ООО ГК "МРТК", которая была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), а именно: каша молочная гречневая, овсяная, пшеничная или пшенная (п. 13 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2015 заявка ООО ГК "МРТК" не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), а именно: каша молочная гречневая, овсяная, пшеничная или пшенная (п. 13 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе); п.1 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Исследовав документацию электронного аукциона N0137200001215001902, предметом которого является поставка стоматологических инструментов, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Приложением N1 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе (Спецификации на поставку продуктов прикорма на зерновой основе для питания детей с 6-ти месячного возраста) указано:
- каши сухие безмолочные быстрорастворимые (моментального приготовления) без наполнителя или с фруктовым (овощным) наполнителем, а также требуемые критерии и показатели, пищевые ценность в 100г продукта;
- каши сухие молочные быстрорастворимые (моментального приготовления) без наполнителя или с фруктовым (овощным) наполнителем (гречневая, рисовая, овсяная, кукурузная, пшеничная или пшенная, многозерновая), а также требуемые критерии и показатели, пищевые ценность в 100г продукта.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС россии установила, что в первой части заявки ООО ГК "МРТК" в отношении каш сухих молочных быстрорастворимых (моментального приготовления) без наполнителя или с фруктовым (овощным) наполнителем ООО ГК "МРТК" были указаны только каши сухие молочные быстрорастворимые (моментального приготовления) "Винни рисово-кукурузная с бананом", каши сухие молочные быстрорастворимые (моментального приготовления) "Винни 5 злаков", каши сухие безмолочные быстрорастворимые (моментального приготовления) "Винни безмолочная 7 злаков" и не указаны конкретные показатели в отношении каш сухих молочных быстрорастворимых (моментального приготовления) без наполнителя или с фруктовым (овощным) наполнителем, а именно гречневой, овсяной, пшеничной или пшенной.
В соответствии с пояснениями представителя комиссии уполномоченного органа, аукционная комиссия, установив, что в заявке ООО ГК "МРТК" не представлена информация предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, в отношении каш сухих молочных быстрорастворимых (моментального приготовления) без наполнителя или с фруктовым (овощным) наполнителем, а именно гречневой, овсяной, пшеничной или пшенной, не допустила участника закупки к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте N 0137200001215002369), предметом которого является поставка продуктов прикорма на зерновой основе для питания детей с 6-ти месячного возраста, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО ГК "МРТК" от участия в открытом аукционе.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО ГК "МРТК" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
Чуриков М.А. |
Члены комиссии: |
___________________ |
Мустафаев З.Н. |
|
___________________ |
Лебедева В.О. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 18 июня 2015 г. N 152-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2015