Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 29 июня 2015 г. N 154-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "29" июня 2015года. В полном объеме решение изготовлено "01" июля 2015года.
в присутствии: представителя заказчика - Администрации (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Козельск" Зубова И.В. (паспорт, доверенность), представителей специализированной организации - БСУ "Фонд имущества Калужской области" Лукьяновой Т.А. (паспорт, доверенность), Зотовой Н.Ю. (паспорт, доверенность), представителя УБЭПиПИ Язева С.С. (удостоверение) в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "БалтСтройСервис", рассмотрев жалобу N154-03з/2015 ООО "БалтСтройСервис" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
23.06.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "БалтСтройСервис" на положения аукционной документации Администрации (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Козельск" при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137300024715000011), предметом которого является строительство многоквартирного 5 этажного жилого дома по улице Гагарина в г. Козельске (жилой дом 1 этап поз.2).
ООО "БалтСтройСервис" полагает, что положения аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части ограничения возможности участия в данных торгах ООО "БалтСтройСервис".
Заказчиком - Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Козельск" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "БалтСтройСервис", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 04.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137300024715000011 о проведении электронного аукциона, предметом которого является строительство многоквартирного 5 этажного жилого дома по улице Гагарина в г. Козельске (жилой дом 1 этап поз.2) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 197 444 480,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступала Администрация (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Козельск".
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "БалтСтройСервис" при изучении аукционной документации Обществом выявлен ряд нарушений действующего федерального законодательства, ограничивающих возможность участия в данных торгах, а именно:
1) в аукционной документации установлены неправомерные требования об обеспечении контракта;
2) в связи с тем, что предметом контракта является выполнение работ по строительству, Общество считает установление требования об обосновании цены муниципального контракта излишним, нарушающим права и законные интересы участников закупки;
3) аукционная документация содержит некорректные, вводящие участника в заблуждение, сведения относительно сроков подачи запросов о разъяснении положений аукционной документации.
Исследовав аукционную документацию электронного аукциона N0137300024715000011, предметом которого является строительство многоквартирного 5 этажного жилого дома по улице Гагарина в г. Козельске (жилой дом 1 этап поз.2), Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
1) В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требованиях к обеспечению исполнения контракта.
В части 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заказчики в качестве обеспечения исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В пункте 23 Информационной карты документации об электронном аукционе "Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления, требования к обеспечению исполнения муниципального контракта (статья 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ)" содержится информация о том, что участник закупки, с которым заключается муниципальный контракт, вправе предоставить обеспечение исполнения муниципального контракта в форме безотзывной банковской гарантии, выданной банком, который включен в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (части 1 статья 45 Федерального закона N44-ФЗ, пункта 4 статьи 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 4 статьи 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным статьей 74.1 Налогового кодекса требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Статьей 74.1 и пунктом 4 статьи 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации установлено одно и тоже требование о том, что банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Дополнительные требования, не предусмотренные Законом, в аукционной документации об электронном аукционе к банковской гарантии не устанавливались.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что требование, установленное в документации об электронном аукционе, соответствует Закону и не препятствует участникам предоставить надлежащее обеспечение исполнения контракта.
2) В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию об условиях признания победителя аукциона или иного участника аукциона уклонившимися от заключения контракта.
Частью 13 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта.
В пункте 31 Информационной карты документации об электронном аукционе "Условия признания победителя электронного аукциона или иного участника аукциона уклонившимся от заключения контракта" указаны общие условия признания победителя аукциона или иного участника аукциона уклонившимся от заключения контракта. Так как предметом аукциона не является поставка товара, предоставление обоснования предлагаемой цены контракта не требуется, в документации об электронной аукционе также отсутствует требование о предоставлении указанного обоснования.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что информация, указанная в документации об электронном аукционе, не нарушает права и законные интересы участников закупки.
3) В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию о датах начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса на разъяснения положений документации об электронном аукционе размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Документацией об электронном аукционе установлен срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 23 июня 2015 года. В соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ последним днем подачи запросов на разъяснения положений документации, на которые заказчик обязан предоставить разъяснения, является 19 июня 2015 года. Заказчик размещает разъяснения в течение двух дней с даты поступления запроса, так как окончание срока размещения разъяснений приходится на нерабочий день (21 июня 2015 года - воскресенье), то в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе считается ближайший рабочий день (22 июня 2015 года - понедельник).
В соответствии с указанным расчетом в пункте 30 Информационной карты документации об электронном аукционе "Порядок, дата начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе" установлена дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: "22" июня 2015 г.
При этом Законом не установлено требование об указании в документации об электронном аукционе информации о датах начала и окончания срока подачи участниками аукциона запросов на разъяснения положений документации об аукционе.
19 июня 2015 года (18 часов 47 минут) на электронную площадку поступил запрос на разъяснения положений документации, 22 июня 2015 года (17 часов 08 минут) на официальном сайте размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком при даче разъяснений аукционной документации не был нарушен порядок разъяснения положений аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на строительство многоквартирного 5 этажного жилого дома по улице Гагарина в г. Козельске (жилой дом 1 этап поз.2) соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "БалтСтройСервис" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
Каретин Д.В. |
Члены комиссии: |
___________________ |
Чуриков М.А. |
|
___________________ |
Мустафаев З.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 29 июня 2015 г. N 154-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2015