Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 2 июня 2015 г. N 128-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "01" июня 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "02" июня 2015 года.
в присутствии до объявленного перерыва: представителя уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области /__/ (паспорт, доверенность), представителя заказчика ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" /__/ (паспорт, доверенность), представителей министерства здравоохранения Калужской области /__/ (паспорт, доверенность), /__/ (паспорт, доверенность), представителя заявителя ООО "Первый элемент" /__/ (паспорт, доверенность), в присутствии после объявленного перерыва: представителя уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области /__/ (паспорт, доверенность), представителя заказчика ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" /__/ (паспорт, доверенность), представителя министерства здравоохранения Калужской области /__/ (паспорт, доверенность), представителя заявителя ООО "Первый элемент" /__/ (паспорт, доверенность), рассмотрев жалобу N128-03з/2015 ООО "Первый элемент" по существу, установила: |
25.05.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Первый элемент" на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001215002079), предметом которого является поставка аппаратов ИВЛ для женщин для обеспечения объекта "Перинатальный центр".
ООО "Первый элемент" полагает, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части установления в аукционной документации требований, приводящих к ограничению конкуренции.
Заказчиком - ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Первый элемент", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а положения аукционной документации основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 05.05.2015 г. (с последующими изменениями от 07.05.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) заказчиком - ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" опубликовано извещение N0137200001215002079 о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка аппаратов ИВЛ для женщин для обеспечения объекта "Перинатальный центр" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 21 482 666,68 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступает ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства".
Извещением о проведении Аукциона также установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а именно: 25.05.2015 10:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Первый элемент" по совокупности технических характеристик техническим характеристикам аппарата ИВЛ для женщин соответствует только единственно существующий аппарат ИВЛ Engstrom Carestation GE (Дженерал Электрик, США), что является нарушением положений законодательства о контрактной системе.
В соответствии с доводами жалобы ООО "Первый элемент" совокупности следующих установленных в техническом задании параметров
Техническое задание
на поставку аппаратов ИВЛ для женщин
для обеспечения объекта "Перинатальный центр"
N п/п |
Наименование параметра |
Значение параметра |
1.6 |
Съемный датчик экспираторного потока с клапаном выдоха |
Наличие |
1.7.2 |
Возможность регулировки угла наклона и поворота |
Наличие |
3.1.7 |
Резервный режим вентиляции при апноэ с возможностью выбора любого режима с наличием управляемых циклов вентиляции |
Наличие |
9.8. |
Кислородный датчик - парамагнитный датчик, не требующий замены |
Наличие |
9.10 |
Датчик потока многоразовый термоанемометрический, не требующий регулярной замены для взрослых, детей, шт |
Не менее 2 |
соответствует только единственно существующий аппарат ИВЛ Engstrom Carestation GE конкретного производителя - Дженерал Электрик, США, что исключает возможность поставки аналогичного оборудования иных производителей.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание на то обстоятельство, что заявителем жалобы в подтверждение своих доводов не представлены какие-либо документальные доказательства, подтверждающие обоснованность доводов указанных в жалобе, свидетельствующих о том, что содержащиеся в аукционной документации требования создали одним участникам размещения заказа преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения заказа, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3.1. В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 указанной статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
В соответствии с Информационной картой заявки на участие в электронном аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта было определено заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В Приложении N1 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе "Техническое задание" (далее - Техническое задание) заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Таким образом, требования статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ выполнены заказчиком в полном объеме. Все характеристики товаров определяются исходя из нужд лечебного учреждения Заказчика, непосредственно эксплуатирующего закупаемое оборудование.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и ее состав, в соответствии с потребностью заказчика в том или ином товаре. Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию об аукционе конкретных требований к товару, являющихся значимыми именно для заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Первый элемент" представителем заказчика было пояснено, что для подготовки документов, входящих в состав заявки на размещение заказа, 02.04.2015 г. были направлены запросы о цене на взаимозаменяемое медицинское оборудование были направлены запросы о цене на взаимозаменяемое медицинское оборудование 10 поставщикам. В ответ на запросы были получены 3 коммерческих предложения, два из которых от официальных представителей производителей, с ценой и подтверждением соответствия их аппаратов техническому заданию Заказчика (2-х производителей). До даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 5 заявок на участие в электронном аукционе. Из первых частей указанных заявок следует, что участниками закупки к поставке предлагается товар двух производителей.
Также, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что представителем заказчика в материалы жалобы представлены документальные доказательства соответствия иных аппаратов ИВЛ для женщин по совокупности технических характеристик техническим характеристикам, указанным в Техническом задании вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, а именно: сравнительная таблица, коммерческие предложения поставщиков, из которой следует, что техническим характеристикам, указанным в Техническом задании соответствует аппарат ИВЛ "Дэтекс-Охмеда Инк." ("Engstrom Carestation"), "Дрегер Медикал ГмбХ" ("Evita Infinity V500").
Из поступивших первых частей заявок следует, что участниками закупки к поставке предлагаются как аппараты ИВЛ производителя "Дэтекс-Охмеда Инк.", так и аппараты ИВЛ производителя "TECME S.A." Аргентина ("Neumovent").
Кроме того, в целях всестороннего, полного, объективного рассмотрения жалобы ООО "Первый элемент" Калужским УФАС России (исх. от 28.05.2015 г. N02/1055) в адрес поставщиков был направлен запрос о соответствии производимых (поставляемых) аппаратов ИВЛ для женщин техническим характеристикам аппарата ИВЛ, указанного в Приложении N1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе N0137200001215002079.
Согласно ответу поставщика Rumex Group (исх. б/н от 01.06.2015 г.) поставляемые Rumex Group аппараты ИВЛ Evita V500 соответствуют техническим характеристикам аппарата ИВЛ, указанного в Приложении N1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку аппаратов ИВЛ для женщин для обеспечения объекта "Перинатальный центр", а именно характеристики, содержащиеся в Техническом задании, не противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Первый элемент" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/__/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/__/ |
|
___________________ |
/__/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 2 июня 2015 г. N 128-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2015