Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 9 июня 2015 г. N 21-06/112-15Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
ВрИО начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
в отсутствие представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края "Тигильская районная больница" (далее -Заказчик), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по средствам электронной почты,
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "РАСТЕР" (далее - ООО "РАСТЕР", Общество, Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по средствам электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку аппарата для аэрозольной дезинфекции воздуха и поверхностей в помещениях со средством для дезинфекции (далее - Товар) (закупка N 0338300012515000017), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
20.05.2015 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем ЭА на поставку аппарата для аэрозольной дезинфекции воздуха и поверхностей в помещениях со средством для дезинфекции (закупка N 0338300012515000017) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 256 633,00 рублей.
Согласно протоколу от 29.05.2015 N 0338300012515000017-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе - аукционная комиссия отказала участнику Закупки, подавшему заявку N 2542560, в допуске к участию в ЭА, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации по основаниям: "По закону 44-ФЗ и по требованиям ТЗ заявитель должен дать конкретные показатели на все требования заказчика. И все конкретные показателидолжны удовлетворять всем требованиям заказчика".
02.06.2015 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "РАСТЕР", подавшего заявку N 2542560. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
20.05.2015 ООО "РАСТЕР" направило Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации об ЭА. Разъяснение по данному запросу было размещено Заказчиком в единой информационной системе в день окончания подачи заявок (27.05.2015), то есть с нарушением установленного законом срока. На вопросы указанные в запросе ответа по существу Общество не получило, Заказчиком было предложено руководствоваться документацией об ЭА. В связи с чем, ООО "РАСТЕР" вынуждено было подать заявку на участие в Закупке без учета разъяснений Заказчиком положений документации об ЭА.
Заявитель также обжалует действия Заказчика по указанию в документации об ЭА функциональных, технических характеристик Товара соответствующих только одному производителю (прибор "Нокоспрей" производства Франции), в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменные возражения на жалобу от 08.06.2015 N 628, пояснив следующее.
При осуществлении Закупки Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации. В документации об ЭА (пункт 6.1) Заказчик установил требования к содержанию первой части заявки, в том числе наличие конкретных показателей предлагаемого к поставке Товара.
При этом осуществляя Закупку на поставку Товара, в документации об ЭА (Описание объекта закупки) установил требования к техническим характеристикам Товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) Товара с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, используемых для определения соответствия Товара своим потребностям, при этом указания на фирменные наименования, полезные модели, наименование конкретных производителей товара отсутствуют.
В первой части заявки N 2542560 не указаны конкретные показатели соответствующие значениям установленным Заказчиком в техническом задании, что не позволило аукционной комиссии Заказчика проверить данную заявку на соответствие требованиям документации о Закупке.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В документации о Закупке установлен срок окончания подачи заявки: 27.05.2015.
Довод Заявителя о том, что в документации о Закупке установлены требования к Товару с нарушением Закона о контрактной системе, не рассматривается в связи с истечением срока обжалования положений документации о Закупке.
2. Порядок дачи разъяснений положений документации об электронном аукционе установлен в статье 65 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В извещении о проведении Закупки установлена дата окончания срока подачи заявок - 27.05.2015.
Информация на запрос о разъяснении положений документации об ЭА размещена Заказчиком в единой информационной системе 27.05.2015, то есть в день окончания срока подачи заявок.
Таким образом, Заказчик нарушив порядок дачи разъяснений положений документации об ЭА нарушил часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Данные о Товаре, планируемом к поставке, указаны в техническом задании документации о Закупке. На поступивший запрос от Заявителя о даче разъяснений положений документации об ЭА Заказчик дал разъяснения, не меняющие суть предмета Закупки в соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РАСТЕР" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что нарушение не повлияло на результат определения поставщика.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ___________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ___________________Л.Б. Шиханова
___________________ О.В. Ермолова
_________________ А.А. Козаченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 9 июня 2015 г. N 21-06/112-15Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2015