Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 22 июня 2015 г. N 21-06/127-15Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
ВрИО начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Королевой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
в присутствии представителей: заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края "Елизовская районная больница"
(далее - Заказчик): Романенко Т.Ф. (по доверенности от 22.06.2015 N 867), Клименко Ю.А. (по доверенности от 22.06.2015 N 868),
в отсутствие заявителя - ИП Выборновой Ю.В. (далее - Заявитель), уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы посредством электронной почты, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку лекарственных средств для наружного применения на 2 полугодие 2015 (закупка N 0338300047915000131), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
11.06.2015 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем ЭА на поставку лекарственных средств для наружного применения на 2 полугодие 2015 (закупка N 0338300047915000131) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 526598,00 рублей.
15.06.2015 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика по разработке документации о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
А именно: При закупке лекарственных средств для наружного применения Заказчик включил в техническое задание лекарственные средства МНН "Неомицина+грамицидина+дексаметазона" 5 мг/мл. + 0,05 мг/мл + 0,5 мг/мл, флакон 5 мг. Капли глазные-ушные; МНН "Фенилэфрин + диметиндена малиат" спрей назальный 2.5 мг/мл + 250 мкг/мл. флакон 15 мл. В государственном реестре лекарственных средств под данными МНН в требуемой форме выпуска и дозировке лекарственных препаратов не зарегистрировано. Под МНН "Диметинден + Фенилэфрин" в требуемой форме выпуска и дозировке зарегистрирован лекарственный препарат с торговым наименованием "Виброцил". Другие лекарственные средства, зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке в государственном реестре лекарственных средств, отсутствуют.
Заказчик с доводами жалобы согласился, пояснив, что включение в предмет Закупки препарата Диметинден+фенилэфрин (торговое наименование Вибрацил капли и спрей) техническая ошибка, допущенная в результате подготовки документов и составления технического задания на закупку огромного количества лекарственных средств, расходного материала и т.д. При указании МНН "Неомицина+грамицидина+дексаметазона" - торговое наименование Софрадекс допущена опечатка - правильное МНН "Фрамицетин+грамицидин+дексаметазон", данный препарат, согласно государственному реестру лекарственных средств, имеет несколько производителей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об ЭА должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиям.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление) устанавливается предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
наркотическое лекарственное средство;
психотропное лекарственное средство;
радиофармацевтическое лекарственное средство.
Согласно извещению, документации о Закупке объектом данной закупки являются лекарственные средства для наружного применения с начальной (максимальной) ценой контракта: 526598,00 рублей. Документация о Закупке содержит указание на поставку лекарственных средств с МНН "Неомицина+грамицидина+дексаметазона" 5 мг/мл. + 0,05 мг/мл + 0,5 мг/мл, флакон 5 мг. Капли глазные-ушные; МНН "Фенилэфрин + диметиндена малиат" спрей назальный 2.5 мг/мл + 250 мкг/мл. флакон 15 мл., при этом в рамках данных МНН отсутствуют другие зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Под МНН "Диметинден + Фенилэфрин" в требуемой форме выпуска и дозировке зарегистрирован лекарственный препарат с торговым наименованием "Виброцил". Другие лекарственные средства, зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке в государственном реестре лекарственных средств, отсутствуют.
Таким образом, Заказчик, описав объект закупки без учета требований, установленных Постановлением, нарушил тем самым пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ А.М. Королева
____________________ А.А. Козаченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 22 июня 2015 г. N 21-06/127-15Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015