Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 26 июня 2015 г. N 21-06/134-15Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - ВрИО руководителя управления Мигачева В.В.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского" (далее - Заказчик): Татаринова А.А. (по доверенности от 17.12.2014 N 2261),
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Востокреактив" (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по средствам почтовой связи,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку расходного материала для патологоанатомического отделения (закупка N 0338200009815000085), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
25.05.2015 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем проведения ЭА на поставку расходного материала для патологоанатомического отделения (закупка N 0338200009815000085) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 493 005,92 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.06.2015 N 0338200009815000085-3, участник Закупки ООО "Пасифик" признан победителем ЭА.
22.06.2015 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно приняла решение о соответствии второй части заявки ООО "Пасифик" требованиям, установленным документацией о Закупке.
ООО "Пасифик" не представило соответствующие регистрационные документы на расходный материал для патологоанатомического отделения, указанного в техническом задании по позициям 9, 10, 11 (далее - Товар) и предлагает поставить Товар, который существенно отличается от Товара, указанного в регистрационном удостоверении наименованием, составом и областью применения.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменные возражения на жалобу от 26.06.2015 N 962, пояснив следующее.
При осуществлении Закупки Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации. В документации об ЭА (пункт 4.2) Заказчик установил требования к содержанию во второй части заявки документов и информации, в том числе копии регистрационных удостоверений.
Во второй части заявки участника Закупки ООО "Пасифик" в составе иных необходимых документов содержится регистрационное удостоверение N РЗН 2013/1025 от 16.08.2013 года.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен в статье 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается.
Заказчик в документации об ЭА (пункт 4.2 раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению") установил требование о наличии в составе второй части заявки копии регистрационных удостоверений.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 05.06.2015 допущены 2 заявки, в том числе заявка ООО "Пасифик".
ООО "Пасифик", подав заявку, выразило согласие на поставку Товара указанного в аукционной документации, указав конкретные показатели, соответствующие требованиям документации об ЭА, в том числе по позициям: 9 "Раствор для проводки и гидратации срезов N 1", 10 "Раствор для проводки и гидратации срезов N 1", 11 "Фиксатор".
В составе второй части заявки ООО "Пасифик" представило регистрационное удостоверение N РЗН 2013/1025 от 16.08.2013 года, что соответствует требованиям документации об ЭА.
Данное регистрационное удостоверение содержит наименование раствора, при этом не содержит указание на состав данного раствора и не указана область его применения.
Таким образом, Аукционная комиссия не имела правовых оснований для отклонения заявки ООО "Пасифик".
При этом, в согласно пункту 6.2. договора на поставку расходных материалов для патологоанатомического отделения (далее - Договор) Заказчик осуществляет приемку Товара непосредственно по количеству и качеству Товара.
В соответствии с пунктом 6.3.4. Договора приемка Товара Заказчиком осуществляется по качеству на соответствие видимых характеристик поставленного Товара характеристикам, установленным в Спецификации, путем визуального сравнения выборочных образцов поставленного Товара с характеристиками, установленными в Спецификации.
В соответствии с пунктом 6.3.6. Договора при выявлении недостатков Товара по качеству Заказчик признает поставленный Товар Товаром ненадлежащего качества, и оформляет претензию, которая направляется Поставщику лично.
Таким образом, Заказчик установил ответственность за поставленный Товар, в случае если Товар не будет соответствовать требованиям, указанным в документации об ЭА при исполнении Договора.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Пасифик" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ___________________ В.В. Мигачев
Члены комиссии: ___________________Л.Б. Шиханова
___________________ О.В. Ермолова
_________________ А.А. Козаченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 26 июня 2015 г. N 21-06/134-15Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2015