Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела контроля в сфере
закупок;
Коломиец А.А. специалиста - эксперта
отдела контроля в сфере
закупок;
Сивороновой Т.В. - ведущего специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере
закупок;
при участии:
- Москаленко И.А. - представителя заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N3 им.М.А. Подгорбунского" (доверенность)
- Арсеньевой А.О. - представителя заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N3 им.М.А. Подгорбунского" (доверенность)
Заявитель жалобы, надлежащим образом уведомленный, явку своих представителей не обеспечили.
Рассмотрев дело N 200/З-2015, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N3 им.М.А. Подгорбунского" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300209915000107 на поставку овощей и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07. 2012 г. N 498,
установила:
03.06.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Про-НК" (вх. N 2077э от 03.06.2015 г.) на действия аукционной комиссии - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N3 им.М.А. Подгорбунского" при проведении электронного аукциона N 0339300209915000107 на поставку овощей.
По мнению заявителя, аукционной комиссией - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N3 им.М.А. Подгорбунского" необоснованно отказано ему в допуске к участию в аукционе, характеристики поставляемого товара были указаны им конкретно, они полностью соответствовали требованиям аукционной документации.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Городская клиническая больница N3 им.М.А. Подгорбунского" было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0339300209915000107 на поставку овощей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.05.2015 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 14 (четырнадцать) заявок участников закупки.
Заявка участника закупки ООО "Прод-НК" была отклонена из-за непредставления конкретных показателей поставляемого товара, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией.
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно требованиям частей 3, 4 и 5 статьи 67 ФЗ N 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Согласно аукционной документации об электронном аукционе N 0339300209915000107 в разделе 3.7.2 заказчиком установлено требование к техническим характеристикам товара:
1. Клубни по наибольшему поперечному диаметру не менее 50 мм.
3. Корнеплоды диаметром от 2,5 до 6 см, длинна оставшихся черенков не более 2 см. или без них, но без повреждения плечиков корнеплода.
4. Размер корнеплодов по наибольшему поперечному диаметру от 5 до 14 см, длина оставшихся черенков не более 2 см или без них, но без повреждения корнеплода.
5.Форма и окраска - свойственная ботаническому сорту, верхние чешуйки хорошо подсушенные, размеры луковиц по наибольшему диаметру, см., не менее: овальной формы-3, для остальных-4
Заявитель (ООО "Прод-НК") в своей заявке по вышеуказанным показателям указывает следующее:
1. Клубни по наибольшему поперечному диаметру не менее 50 мм.
3. Корнеплоды диаметром от 2,5 до 6 см, длинна оставшихся черенков не более 2 см. или без них, но без повреждения плечиков корнеплода.
4. Размер корнеплодов по наибольшему поперечному диаметру от 5 до 14 см, длина оставшихся черенков не более 2 см или без них, но без повреждения корнеплода.
5.Форма и окраска - свойственная ботаническому сорту, верхние чешуйки хорошо подсушенные, размеры луковиц по наибольшему диаметру, см., не менее: овальной формы-3, для остальных-4 следовательно, данные показатели являются неконкретными.
Таким образом, в заявке (ООО "Прод-НК") не указаны конкретные показатели поставляемого товара, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, заявка участника ООО "Прод-НК" была правомерно отклонена в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ, а решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме принято обоснованно, с соблюдением требований частей 3, 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
Однако в процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заявка N 9 (ООО "Золотая долина") не содержит конкретных показателей поставляемого товара, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией, но была допущена к участию в аукционе 0339300209915000107 в связи с чем участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией пункта 1 части 4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку по характеристикам товара (ООО Золотая долина) в своей заявке N 9 указывает следующее:
1. Клубни по наибольшему поперечному диаметру 50-70 мм.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прод-НК" на действия аукционной комиссии - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N3 им.М.А. Подгорбунского" при проведении электронного аукциона N 0339300209915000107 на поставку овощей необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N3 им.М.А. Подгорбунского" нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела N 200/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии
Д.А. Лыжин
Т.В. Сиворонова
А.А.Коломиец
Исп.Коломиец А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 9 июня 2015 г. N 200/З-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2015