Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Михалевой Е.Е. - главного специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
Сивороновой Т.В. ведущего специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
Коломиец А.А.- специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
при участии:
От ЗАКАЗЧИКА Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по кемеровской области,
- Сухачева Н.А.- представителя (по доверенности),
От ООО "СКБазис" - Евтушенко Н.К. - представителя (по доверенности),
От ООО "Капстройинвест" - Медведевой Ю.С. - представителя (по доверенности).
Рассмотрев дело N 250/З-2015, возбужденное по признакам нарушения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0139100005015000111 на капитальный ремонт кровли здания и пристроенного входного узла (крыльца) административного здания ОМОН ГУ МВД России по Кемеровской области, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
03.07.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "Капстройинвест" (вх. N 2531э от 03.07.2015 г.) (далее - Заявитель), ООО "Монтажиндустрия" (вх. N 2536э от 03.07.2015 г.) (далее - Заявитель), ООО "СКБазис" (вх. N 2548э от 06.07.2015 г.) (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии - Главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области, нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N0139100005015000111 на капитальный ремонт кровли здания и пристроенного входного узла (крыльца) административного здания ОМОН ГУ МВД России по Кемеровской области.
По мнению Заявителей, 30 июня 2015 года в адрес Заявителей со стороны электронной площадки поступило уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Причина отказа: Обоснование решения комиссии: в заявке участника закупки отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, установленные документацией, а именно: 1. В пункте 3 заявки участника не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе "Техническое задание" (п.п.3), а указаны "ориентировочные" размеры каната.
Заявители считают, что заявки отклонены необоснованно, поскольку они в полной мере соответствовали требованиям, указанным в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе и Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
19.06.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области было размещено извещение о проведении электронного аукциона N N0139100005015000111 на капитальный ремонт кровли здания и пристроенного входного узла (крыльца) административного здания ОМОН ГУ МВД России по Кемеровской области и аукционная документация.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.06.2015 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 18 (восемнадцать) заявок участников закупки. Допущены до участия в аукционе в электронной форме 4 (четыре) заявки участников закупки. 14 (четырнадцать) заявок участников закупки отклонены.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.06.2015 г. заявка участника закупки N 12 ООО "СКБазис" признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
Отказ в допуске до участия в аукционе в электронной форме N0139100005015000111 на капитальный ремонт кровли здания и пристроенного входного узла (крыльца) административного здания ОМОН ГУ МВД России по Кемеровской области участников закупки NN 7, 9, 12 Комиссией Кемеровского УФАС России признается незаконным в связи с тем, что наличием в заявках соответственно ООО "СКБазис", ООО "Капстройинвест" и ООО "МонтажИндустрия", а также заявках NN 7,9,12 характеристика товара "ориентировочный размер каната", является конкретной исходя из действующего ГОСТ 30055-95.
Согласно требованиям подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о согласии на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно требованиям частей 3, 4 и 5 статьи 67 ФЗ N 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно п.4.1 данного ГОСТ 30055-93, "Канаты в зависимости от вида применяемого сырья и ориентировочных размеров (диаметр и длинна окружности) подразделяют на типы": пеньковые, пеньковые пропитанные сизалевые и другие. Характеристики для каната тросовой свивки указаны в таблице 7 ГОСТ 30055-93, согласно которой, в зависимости ориентировочных размеров, канаты имеют различные показатели.
Пунктом 3 технического задания аукционной документации предусматривается:
3 |
Канат пеньковый пропитанный. Для выполнения работ необходим трехпрядный, четырехпрядный или шестипрядный крученый канат, свитый в направлении Z из прядей, скрученных вместе с направлением кручения S. Канаты не должны иметь бурых пятен, запаха, гнили, плесени, гари. Ориентировочный размер каната группы А/Б/В, мм: диаметр не должен быть более 40, длина окружности должна быть более или равна 40. Число витков на 1 м каната должно быть от двадцати двух. Номинальная линейная плотность каната, текс, должна быть не менее 144. Разрывная нагрузка каната в целом виде, даН (кгс), не менее, 1038,8 (1060). Канаты должны быть изготовлены путем пропитки канатов в целом виде или каболок смазкой Е-1 или другими пропиточными составами с равноценными противогнилостными свойствами, также допускается пропитка каната сосновой смолой. Массовая доля пропиточного состава не должна быть менее 16 %. Должен соответствовать ГОСТ 30055-93 |
Таким образом, формулировка в заявках "Ориентировочный размер каната" соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении электронного аукциона и ГОСТ 30055-93
Участниками закупки сделаны конкретные предложения в части описания характеристик размера каната: Ориентировочный размер каната группы А,мм: диаметр 37, длина окружности 115."
Требованиями части 5 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ предусматривается, что отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ, не допускается.
Единой комиссией Государственного учреждения - Главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области допущено нарушение требований части 5 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ в связи с отсутствием оснований для отклонения заявок NN 7, 9, 12.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СКБазис" на действия единой комиссии заказчика - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области при проведении электронного аукциона N 0139100005015000111 на капитальный ремонт кровли здания и пристроенного входного узла (крыльца) административного здания ОМОН ГУ МВД России по Кемеровской области обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "МонтажИндустрия" на действия единой комиссии заказчика - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области при проведении электронного аукциона при проведении аукциона в электронной форме N0139100005015000111 на капитальный ремонт кровли здания и пристроенного входного узла (крыльца) административного здания ОМОН ГУ МВД России по Кемеровской области N 0239100000315000234 Выполнение работ по капитальному ремонту служебных обоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Капстройинвест" на действия единой комиссии заказчика - Государственного учреждения - Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области при проведении аукциона в электронной форме N0139100005015000111 на капитальный ремонт кровли здания и пристроенного входного узла (крыльца) административного здания ОМОН ГУ МВД России по Кемеровской области обоснованной.
4. Признать единую комиссию заказчика - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области нарушившим требования части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
6. Передать материалы дела N 250/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии
Е.Е. Михалева
Т.В. Сиворонова
А.А. Коломиец
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 9 июля 2015 г. N 250/З-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2015