Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В.- |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Михалевой Е.Е. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Сивороновой Т.В. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Щегловой Е.Р.- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
при участии:
- Савельевой Ю.С. - представителя ООО "Стройкапинвест", по доверенности;
- Торосяна А.Г. - представителя ООО СК "Строй-Инвест", по доверенности;
- Смирновой Л.Ю. - представителя ООО "СибПрофСтрой", по доверенности;
- Трубий Н.А. - члена единой комиссии ГУ Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
- Конюховой С.Ю., Соловьевой Е.Е. - представителей ГУ Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, по доверенности,
рассмотрев дело N 210/З-2015, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией ГУ Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N0239100000315000240 на выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений филиала N6 Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (175), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
08.06.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО СК "Строй-Инвест" (вх. N 2147э от 08.06.2015 г.), ООО "ДомСтрой" (вх. N 2142э от 08.06.2015 г.), ООО "Стройкапинвест" (вх. N 3913 от 08.06.2015 г.), а также 09.06.2015 г. - жалоба ООО "СибПрофСтрой" (вх. N 2153э от 09.06.2015 г.) на действия единой комиссии ГУ Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона N0239100000315000240 на выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений филиала N6 Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (175).
По мнению заявителей, решение единой комиссии об отказе им в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первые части заявок ООО СК "Строй-Инвест", ООО "ДомСтрой", ООО "Стройкапинвест", ООО "СибПрофСтрой" были составлены в соответствии с аукционной документацией, и технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ, полностью соответствовали требованиям заказчика.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
08.05.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком ГУ Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0239100000315000240 на выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений филиала N6 Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (175) и аукционная документация.
На участие в аукционе было подано 17 заявок.
05.06.2015 г. состоялось рассмотрение единой комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение об отказе всем участникам закупки, подавшим аукционные заявки, в допуске к участию в аукционе. Открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2015 г.).
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ N 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2015 г. единой комиссией ГУ Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации было принято решение об отказе участникам закупки - заявителям жалоб в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
- заявка N2981326 (ООО СК "Строй-Инвест"): 1. По позиции N 1 "Шпатлевка финишная" участник предлагает - водопотребность, л/кг сух.смеси, 0,55, требование Заказчика - водопотребность, л/кг сух. смеси, от 0,46 до 0,55. 2. По позиции N 25 "Лента липкая изоляционная_" участник предлагает - толщиной 0,19 мм, требование Заказчика - толщиной от 0,14 до 0,19 мм. 3. По позиции N 30 "Водно-дисперсионная краска" участник предлагает - массовая доля нелетучих веществ 57%, требование Заказчика - массовая доля нелетучих веществ должна составлять от 52% до 57%. 4. По позиции N 146 "Система для подвесных потолков типа "Армстронг" Т15/24" участник предлагает - несущая способность системы 8,5 кг/м2, требование Заказчика - несущая способность системы должна быть до 8,5 кг/м2. Заявка не соответствует п.п.б) ч.2 п.21 Раздела II "Информационная карта", Разделу III "Техническое задание" Документации об аукционе в электронной форме;
- заявка N6969038 (ООО "ДомСтрой"): 1. По позиции N 25 "Лента липкая изоляционная_" участник предлагает - толщиной 0,19 мм, требование Заказчика - толщиной от 0,14 до 0,19 мм. 2. По позиции N 146 "Система для подвесных потолков типа "Армстронг" Т15/24" участник предлагает - несущая способность системы 8,5 кг/м2, требование Заказчика - несущая способность системы должна быть до 8,5 кг/м2. Заявка не соответствует п.п.б) ч.2 п.21 Раздела II "Информационная карта", Разделу III "Техническое задание" Документации об аукционе в электронной форме;
- заявка N4402771 (ООО "Стройкапинвест"): 1. По позиции N 1 "Шпатлевка финишная" участник предлагает - водопотребность, л/кг сух.смеси, 0,55, требование Заказчика - водопотребность, л/кг сух. смеси, от 0,46 до 0,55. 2. По позиции N 2 "Дверь металлическая межкомнатная противопожарная_" участник предлагает - толщина полотна 60 мм, требование Заказчика - толщина полотна должна быть от 45 мм до 60 мм. 3. По позиции N 30 "Водно-дисперсионная краска" участник предлагает - массовая доля нелетучих веществ 57%, требование Заказчика - массовая доля нелетучих веществ должна составлять от 52% до 57%. 4. По позиции N 146 "Система для подвесных потолков типа "Армстронг" Т15/24" участник предлагает - несущая способность системы 8,5 кг/м2, требование Заказчика - несущая способность системы должна быть до 8,5 кг/м2. Заявка не соответствует п.п.б) ч.2 п.21 Раздела II "Информационная карта", Разделу III "Техническое задание" Документации об аукционе в электронной форме;
- заявка N3577055 (ООО "СибПрофСтрой"): 1. По позиции N 1 "Шпатлевка финишная" участник предлагает - водопотребность, л/кг сух.смеси, 0,55, требование Заказчика - водопотребность, л/кг сух. смеси, от 0,46 до 0,55. 2. По позиции N 25 "Лента липкая изоляционная_" участник предлагает - толщиной 0,19 мм, требование Заказчика - толщиной от 0,14 до 0,19 мм. 3. По позиции N 30 "Водно-дисперсионная краска" участник предлагает - массовая доля нелетучих веществ 57%, требование Заказчика - массовая доля нелетучих веществ должна составлять от 52% до 57%. В заявке участника закупки отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, установленные документацией, а именно: 1. По позиции N 70 "Шкурка шлифовальная однослойная с зернистостью 40/25" участник предлагает - Шкурка шлифовальная однослойная с зернистостью 40/25. Заявка не соответствует п.п.б) ч.2 п.21 Раздела II "Информационная карта", Разделу III "Техническое задание" Документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с Толковым словарем русского языка Ожегова предлог "до" употребляется, в том числе, для указания на предел чего-нибудь.
Существительное "предел" в русском языке реализует целый спектр значений, основным из которых является "черта, граница чего-либо".
Таким образом, на примере пункта 1 "Технического задания" аукционной документации "Шпатлевка финишная" водопотребность, л/кг сух. смеси, от 0,46 до 0,55, границей для указания максимального значения данной характеристики служит 0,55. Это означает, что максимальным значением водопотребности шпатлевки финишной нужно считать 0,54. Следует отметить, что наречие "включительно" реализует значение "вместе с последним из того, что названо", при этом в рассматриваемом случае наречие "включительно" отсутствует.
Что касается довода ООО "СибПрофСтрой" о том, что в позиции 70 заявки им был указан конкретный показатель зернистости шкурки - 40/25, предусмотренный таблицей 5 ГОСТ 13344-79, следует отметить:
В примечании к техническому заданию аукционной документации заказчиком указано, что использование ",", "/" при перечислении взаимоисключающих показателей расценивается как союз "или".
В пункте 70 технического задания "Требования к материалам, используемым при выполнении работ" установлено требование к материалу - шкурка шлифовальная однослойная с зернистостью 40/25.
В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 13344-79 "Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая", на который имеется указание в аукционной документации, однослойная шлифовальная шкурка имеет зернистость 50-М40.
На основании изложенного заказчику требуется зернистость шкурки 40 или 25.
Ссылка заявителя на таблицу 5 ГОСТ 13344-79 в качестве доказательства наличия шкурки однослойной с зернистостью 40/25 не принимается Комиссией Кемеровского УФАС России, поскольку таблица 5 устанавливает показатели режущей способности шкурки, а не ее зернистости.
На основании изложенного решение единой комиссии ГУ Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации об отказе в допуске к участию в аукционе ООО СК "Строй-Инвест", ООО "ДомСтрой", ООО "Стройкапинвест", ООО "СибПрофСтрой" является правомерным.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Строй-Инвест" на действия единой комиссии ГУ Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона N0239100000315000240 на выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений филиала N6 Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (175) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ДомСтрой" на действия единой комиссии ГУ Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона N0239100000315000240 на выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений филиала N6 Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (175) необоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Стройкапинвест" на действия единой комиссии ГУ Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона N0239100000315000240 на выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений филиала N6 Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (175) необоснованной.
4. Признать жалобу ООО "СибПрофСтрой" на действия единой комиссии ГУ Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона N0239100000315000240 на выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений филиала N6 Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (175) необоснованной.
5. Производство по делу N 210/З-2015 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Е.Е. Михалева
Т.В. Сиворонова
Е.Р. Щеглова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 11 июня 2015 г. N 210/З-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2015