Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 6 июля 2015 г. N 152/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России,
Зыкина М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС,
в присутствии:
(О.В., М.С., П.В.) - представителей Министерства здравоохранения Кировской области, по доверенности,
(С.В.) - представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности,
(А.Ю.) - представителя ЗАО "РАУТ-БИЗНЕС", по доверенности,
рассмотрев жалобу ЗАО "РАУТ-БИЗНЕС" (125284, г. Москва, ул. Беговая, д. 15),
У С Т А Н О В И Л А:
29.06.2015 года из ФАС России в Кировское УФАС России поступила жалоба ЗАО "РАУТ-БИЗНЕС" (далее - Заявитель) на документацию электронного аукциона Министерства здравоохранения Кировской области (далее - Заказчик) и КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченный орган) по поставке изделий медицинского назначения (Оксигенаторы для взрослых с кардиотомным резервуаром в комплекте с набором магистралей). Номер извещения 0340200003315000646.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 989 176,92 рублей.
На дату рассмотрения жалобы контракт по поставке изделий медицинского назначения (Оксигенаторы для взрослых с кардиотомным резервуаром в комплекте с набором магистралей) не заключен.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчику, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, запрошены надлежащим образом заверенные копии документации аукциона, пояснения по существу жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе Заказчику направлено требование о приостановлении определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в жалобе указывает, что техническая часть (аукционное задание) Заказчиком подготовлены с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: Техническая часть аукционной документации исключает возможность предложения иной продукции, кроме производимой компанией Maquet. Перечень характеристик закупаемой продукции, приведенный в техническом задании (Приложение N 1) воспроизводит список характеристик оксигенатора Quadrox Adult, являющийся единственным из всех зарегистрированных и разрешенных к применению на территории РФ с теплообменником, выполненным из пластика.
Сообщает, что подготовлены запросы на разъяснение аукционной документации, на которые от Заказчика получены ответы. Ответ на запрос, содержащий просьбу о приведении Технического задания в соответствие с требованием законодательства, содержит отписку. Также и ответ на запрос разъяснений (п.п. 1.2.3.) Технического задания по венозно-кардиотомному резервуару с просьбой уточнения, какого типа оксигенаторы закупаются: со совмещенным венозно-кардиотомным резервуаром или с отдельным резервуаром для венозной и кардиотомной крови, дан формально.
Представитель заявителя дополнительно сообщил, что нарушения Заказчика выражаются в нарушении описания объекта закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также характеристики предлагаемых к поставке оксигенаторов с интегрированным пластиковым теплообменником соответствуют только двум производителям (Maquet, Medos HILITE).
Представитель Уполномоченного органа, Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласны, поддерживают письменные пояснения, просят в удовлетворении жалобы заявителю отказать.
В письменных пояснениях от 02.07.2015 г. N 1298-01-02 Уполномоченный орган сообщил, что техническое задание разрабатывается Заказчиком без участия Уполномоченного органа согласно Порядку взаимодействия заказчиков Кировской области с КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", утвержденному постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2015 года N 34/213 "О государственном казенном учреждении Кировской области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области". В соответствии с п. 2.5. Порядка взаимодействия ответственность за разработку технического задания возложена на Заказчика.
Заказчик в письменных пояснениях от 06.07.2015 г. N б\н сообщил, что при формировании технического задания Заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Соответствие техническим характеристикам, определенным Заказчиком в техническом задании, продукции только одного производителя, не является безусловным основанием, свидетельствующим об ограничении конкуренции, так как данный товар может быть поставлен неопределенным количеством поставщиков.
Заказчик, Уполномоченный орган считают, что на основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Данные характеристики прописаны в техническом (аукционном) задании.
Выслушав доводы Заявителя, Уполномоченного органа, Заказчика, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, запросы на разъяснения, ответы на запросы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
10.06.2015 г. Уполномоченным органом на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по поставке изделий медицинского назначения (Оксигенаторы для взрослых с кардиотомным резервуаром в комплекте с набором магистралей). Номер извещения 0340200003315000646.
15.06.2015 года и 22.06.2015 года Уполномоченным органом на официальном сайте размещены ответы Заказчика на запросы (исходящий N 2939-41-01-03, N 3054-41-01-03).
В составе аукционной документации утверждена техническая часть (аукционное задание) с описанием объекта закупки. Заказчик в описании объекта закупки указал функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка изделий медицинского назначения (Оксигенаторы для взрослых с кардиотомным резервуаром в комплекте с набором магистралей). При этом, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки определены Технической частью (аукционным заданием) документации об электронном аукционе, представленным в виде таблицы показателей.
Пункты 1.2.1-1.2.3.3 технической части документации содержат информацию воздушно-кардиотомного резервуара оксигенатора для взрослых с указанием показателей не более и не менее.
1.2. |
Венозно-кардиотомный резервуар |
|
1.2.1 |
Максимальная емкость |
не более 4 200 мл |
1.2.2 |
Минимальный рабочий объем |
не более 200 мл |
1.2.3 |
Максимальный кровоток |
|
1.2.3.1 |
- кардиотомный |
не менее 5 л/мин |
1.2.3.2 |
- венозный |
не менее 7 л/мин |
1.2.3.3 |
- комбинированный |
не менее 7 л/мин |
При исследовании информации сайтов в сети Интернет, комиссия УФАС пришла к выводу, что производство (поставка) изделий медицинского назначения может осуществляется различными поставщиками, соответственно существует возможность поставки изделий медицинского назначения неограниченным кругом лиц, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников.
Таким образом, Комиссия Кировского УФАС пришла к выводу о том, что заказчиком, при утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме не были нарушены требования ст. 33 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участников закупки.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Между тем, разъяснение положений аукционной документации от 22.06.2015 г. N 3054-41-01-03, полученные от Заказчика 22.06.2015 года (входящий N 01-08-00518) не опубликованы Уполномоченным органом в соответствии с п. 2.6 постановления Правительства Кировской области от 21.04.2015 года N 34/213 "О государственном казенном учреждении Кировской области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области" на официальном сайте, так как не содержит ответ на запрос, что является нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о том, что Уполномоченным органом не соблюдены требования законодательства, выразившиеся в надлежащем предоставлении участникам разъяснений положений документации об электронном аукционе, что нарушает часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0340200003315000646-1 от 02.07.2015 г. аукцион признан несостоявшимся, в виду отказа в доступе заявкам всех участников, а также тот факт, что отсутствие ответа на разъяснение документации об электронном аукционе не повлияло на результаты аукциона, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать частично обоснованной жалобу ЗАО "РАУТ-БИЗНЕС" на документацию электронного аукциона Министерства здравоохранения Кировской области и КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по поставке изделий медицинского назначения (Оксигенаторы для взрослых с кардиотомным резервуаром в комплекте с набором магистралей) в связи с нарушением Уполномоченным органом ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе. Номер извещения 0340200003315000646.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" факт нарушения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии И.Н. Фуфачева
М.Н. Зыкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 6 июля 2015 г. N 152/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2015