Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 8 июля 2015 г. N 156/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
Панкратовой В.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
Анохина С.Е. - специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России,
в присутствии:
Попова В.И., Некрасова Д.Н., Зориной Е.Г. - представителей ООО "ВТЭК", по доверенности,
Елсукова И.М. - главы администрации Верхошижемского городского поселения, полномочия подтверждены,
рассмотрев жалобу ООО "Вятская теплоэнергетическая компания" (610911, г. Киров, п. Садаковский, ул. Московская д. 40)
У С Т А Н О В И Л А:
02.07.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "ВТЭК" (далее - Заявитель) на действия Администрации Верхошижемского городского поселения Кировской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации коммунальной инфраструктуры (приобретение технологического оборудования - оборудования для квартальной котельной в пгт Верхошижемье Верхошижемского района Кировской области) (номер извещения 0140300040315000010).
Заявитель сообщает о включении в характеристики сведений, не предусмотренных законом, о несоответствии аукционной документации требованиям ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Указывает, что согласно ГОСТ 2.601-2013 план котельной (схемы монтажная и гидравлическая) не входит в состав эксплуатационной документации на технологическое оборудование. Кроме того, описание характеристик содержит четкие конструктивные особенности оборудования, а также ссылки на товарные знаки, что не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Просит обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 08.07.2015 г.
Заказчик представил запрашиваемые документы.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заявителя поддержали доводы жалобы.
Представитель Заказчика сообщил, что аукцион проводится на закупку запасных частей к имеющемуся котлу, сославшись на письма обслуживающей организации, в которых указано на необходимость замены некоторых модульных частей. Указал, что предмет аукциона назван в соответствии с Трехсторонним Соглашением N 6-м от 30.03.2015 г. о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на реализацию инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (капитальный ремонт или реконструкция, замена и модернизация, строительство, приобретение технологического оборудования, выполнение проектных работ). Считает, что план котельной (схема монтажная и гидравлическая) без привязки к конкретному зданию должен быть в составе документов, т.к. ранее закупали оборудование с приложением указанного документа. Сообщил, что характеристики описаны с использованием информации производителя ковровских котлов. Считает жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
29.06.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации коммунальной инфраструктуры (приобретение технологического оборудования - оборудования для квартальной котельной в пгт Верхошижемье Верхошижемского района Кировской области) (номер извещения 0140300040315000010). Начальная (максимальная) цена контракта - 4151090 руб. Окончание срока подачи заявок - 15.07.2015.
В соответствии с п. 4 Информационной карты предмет контракта, наименование и описание объекта закупки - выполнение работ по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (приобретение технологического оборудования - оборудования для квартальной котельной в пгт Верхошижемье Верхошижемского района Кировской области). Описание объекта закупки в приложение N 1 к Информационной карте
Согласно п. 7 Информационной карты количество поставляемого товара, объема выполняемых услуг - в соответствии с описанием объекта закупки и техническим заданием (Приложение N 1 и N 2 к Информационной карте).
Согласно Приложению N 1 к Информационной карте "Описание объекта закупки" к поставке требуется:
1. - Установка водогрейная твердотопливная (на древесном топливе) УВТ.1000В, или эквивалент с доставкой до места установки- квартальная котельная пгт Верхошижемье в составе: Топочная камера (котла КВТ.1500В, водогрейного, на древесном топливе) ТК.1500В; или эквивалент
- Теплообменник (котла КВТ.1500В, водогрейного, на древесном топливе) T0.1500B; или эквивалент
- Механизм подачи сыпучего топлива (шнековый, с оперативным бункером) ТШ.08; или эквивалент
- Пульт управления (котлом и механизмом подачи топлива, на основе контроллера MITSUBISHI, с преобразователями MITSUBISHI, с комплектом кабелей для подключения вблизи котла) ПУТМ.03ММ0- 1500; или эквивалент
- Циклон батарейный (очистки дымовых газов, со стандартным газоходом от котла к циклону) ЦБ.450.04-ГХ.4; или эквивалент
- Тягодутьевой узел (с пультом управления) ТДУ.8,0-15,0-ГХ.2; или эквивалент.
2. Теплообменник ТО.1500 (515/8) (котла КВТ.1500, водогрейного, на древесном топливе); или эквивалент
3. Преобразователь с выносным пультом FR-D 740 036 EC или эквивалент.
В Приложении N 2 к Информационной карте "Техническое задание на поставку водогрейного котла для квартальной котельной в пгт Верхошижемье Кировской области" содержит три таблицы: технические характеристики и параметры водогрейного котла, описание комплекта котла, а также арматуры.
В Техническом задании имеется абзац АВТОМАТИКА УПРАВЛЕНИЯ, на основе микроконтроллера MITSUBISHI (Япония) и с использованием пускорегулирующей аппаратуры SCHNEIDER (Франция), должна осуществлять регулирование процесса горения и подачи топлива в автоматическом режиме, производить измерение и регулирование по основным параметрам (температура теплоносителя, температура топки и отходящих газов), слежение за аварийными температурами, выдачу команд на управление, а также осуществлять световую и звуковую сигнализацию аварийных ситуаций.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Анализ Описания объекта закупки (Приложение N 1) и Технического задания (Приложение N 2) показал, что заказчик при описании объекта закупки указал ссылки "или эквивалент" как в позициях, не содержащих товарных знаков, так и в позиции с указанием товарного знака MITSUBISHI. Вместе с тем, в описании характеристик Автоматики управления указана пускорегулирующая аппаратура SCHNEIDER (Франция), на которую имеется товарный знак (правообладатель ЗАО "Шнайдер Электрик"). Указание SCHNEIDER (Франция) без сопровождения словами "или эквивалент" содержит нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Пункт 9 описания комплекта котла (Техническое задание) содержит ссылку на план котельной (схемы монтажная и гидравлическая), который согласно ГОСТ 2.601-2013 не входит в состав эксплуатационной документации на технологическое оборудование. Заказчик не подтвердил обоснованность включения данного требования в Техническое задание, что свидетельствует о нарушении п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно Описанию объекта закупки к поставке требуются 3 объекта (УВТ.1000В, Теплообменник ТО.1500 (515/8) (котла КВТ.1500, водогрейного, на древесном топливе); или эквивалент, Преобразователь с выносным пультом FR-D 740 036 EC) или эквивалент, однако в Техническом задании отсутствуют какие-либо технические характеристики, позволяющие определить эквивалентность данных товаров, что является нарушением ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционная документация содержит нарушения п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Жалоба Заявителя подлежит удовлетворению.
Устранение нарушения возможно путем выдачи предписания.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "ВТЭК" на действия Администрации Верхошижемского городского поселения Кировской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации коммунальной инфраструктуры (приобретение технологического оборудования - оборудования для квартальной котельной в пгт Верхошижемье Верхошижемского района Кировской области) (номер извещения 0140300040315000010), в связи с нарушением п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
Зам. председатель комиссии И.Н.Фуфачева
Члены комиссии В.Д.Панкратова
С.Е.Анохин
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 8 июля 2015 г. N 156/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2015