Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 13 июля 2015 г. N 158/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России,
Панкратовой В.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России,
В присутствии:
Кунгурцевой Е.В., Коноплёвой Ю.А. - представителей КОГБУЗ "Кировский областной клинический онкологический диспансер" по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Медэл+",
У С Т А Н О В И Л А:
06.07.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Медэл+" (далее - Заявитель) на документацию по электронному аукциону на поставку изделий полимерных гигиенических для нужд КОГБУЗ "Кировский областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик), извещение N 0340200003415000045.
Заявитель указывает в жалобе, что в документации электронного аукциона установлены такие характеристики емкости-контейнера для сбора острого инструментария как высота не менее 27 см, не более 29 см, толщина стенки не менее 2 мм, площадь отверстия для загрузки не менее 53 см2, откидная крышка красного цвета, диаметр не менее 9 см, вес не менее 10 гр и т.д., пакеты полиэтиленовые одноразовые имеют следующие характеристики пакет двухслойный с завязками, спаечные швы должны располагаться по бокам пакета и пр. Данные требования не установлены СанПиН 2.1.7.2790-10, в связи с чем установление данных требований в аукционной документации является нарушением ч. 3 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и приводит к ограничению конкуренции.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы.
Заказчик представил письменные пояснения, согласно которым техническое задание составлено в соответствии с Законом о контрактной системе. Указанные в жалобе технические характеристики не противоречат требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10 и сопровождены словами "не более", "не менее". Любой производитель может осуществлять выпуск указанного товара. На участие в электронном аукционе поступило три заявки, из них две были допущены к участию в аукционе, снижение начальной цены на аукционе составило 65 %.
Представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях на жалобу.
Заслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.
24.06.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку изделий полимерных гигиенических для нужд КОГБУЗ "Кировский областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик), извещение N 0340200003415000045.
Согласно Аукционному (техническому) заданию документации электронного аукциона к поставке требовался следующий товар:
Емкость-контейнер для сбора острого инструментария |
Изделие медицинского назначения для сбора использованного медицинского материала. Предназначение: вариативный сбор использованного медицинского материала, в том числе игл, капилляров, пипеток и пр. Наличие регистрационного удостоверения, сертификата, маркировочной наклейки с графами, гравировки с указанием объема на корпусе. Характеристика: Овальный корпус желтого цвета, объем не менее 1,1 л, и не более 1,5л, высота не менее 27 см, не более 29 см. Площадь отверстия для загрузки не менее 53 см2, толщина стенки не менее 2 мм. Дно корпуса имеет возможность крепления на рабочей поверхности при помощи фиксатора; Откидная крышка красного цвета, одной стороной закрепленная на корпусе, имеет запорный механизм однократного действия; диаметр не менее 9 см, вес не менее 10 гр; Съемная апертура, обеспечивающая безопасный сбор острого инструментария любого типа.Изделие должно обеспечивать герметичность, быть непрокалываемым и непромокаемым. Широкое отверстие позволяет собирать отходы диаметром до 6 см. Подходит для сбора фистульных игл и наконечников многоканальной пипетки. Небольшой размер дна позволяет экономить место на рабочем столе. Высота изделия позволяет собирать отходы длиной до 27 см. В случае падения не должно возникать протечек, и иных повреждений механизмов изделия. По мере необходимости изделие можно использовать как для бесконтактного сбора острого инструментария, так и для сбора отходов. Крепление корпуса к поверхности не должно нарушаться или препятствовать проведению дезинфекции. Изделие должно быть пригодно для переработки в утилизирующей установке любого типа. |
Емкость-контейнер для мед.отходов |
Емкость-контейнер одноразовый для острых медицинских отходов с иглосъемником класса Б, объемом 3л., желтого цвета, предназначен для сбора острых медицинских отходов классов Б согласно СанПиН 2.1.7.2790-10., изготавливается из композиции полимерных материалов с повышенными прочностными характеристиками, не прокалываемый, герметичный, не разборный, готовый к применению, в форме канистры с ручкой. Иглосъемник вмонтирован в горловину контейнера имеет 4-е фигурных выемки, в том числе одна выемка универсальная - имеет кососрезанный бортик, позволяющий бесконтактно снимать все виды канюль. Углубление иглосъемника на 5 мм ниже, чем основная поверхность, позволяет избегать риска соприкосновения внутренней поверхности крышки с биоматериалом на иглосъемнике, и предотвращает загрязнение. Контейнер комплектуется навинчиваемой(резьбовой) крышкой, которой в процессе использования прикрывается иглосъемник во избежание аэрозольной контаминации.Допускается использование контейнера в течении 3-х суток. После наполнения крышка закручивается до конца по резьбе, обеспечивая герметичность контейнера. На емкости-контейнеры литьевым способом нанесен знак биологической опасности, по классификации ООН, линия "ПРЕДЕЛ ЗАПОЛНЕНИЯ". Маркировочная этикетка по цвету соответствует классу опасности отходов, на ней указан класс опасности отходов. Указаны технические условия, регистрационное удостоверение, наименование предприятия изготовителя, адрес. Срок хранения в упаковке изготовителя не менее 8 лет. Размер контейнера: высота с крышкой не менее 170 мм., длина не менее 205 мм, ширина не менее 105 мм, диаметр резьбовой части не менее 90 мм. Размер отверстия иглосъемника не менее 20х30мм. Толщина иглосъемника не менее 1.5 мм. Крышка контейнера комплектуется кнопочным фиксатором против открывания. |
Бахилы медицинские одноразовые |
Бахилы повышенной плотности изготовлены из полиэтилена низкого давления, резинка пропаяна по всей длине, гладкие, одноразовые, нестерильные. Вес одной пары не менее 2,5 г. Плотность не менее 30 микрон, Размеры: высота не менее 14 см, длина не менее 40 см. |
Пакет полиэтиленовый одноразовый для сбора,хранения и утилизации медицинских отходов |
Пакет одноразовый двухслойный с завязками для сбора хранения и утилизации медицинских отходов. Плотность не менее 25 мкм. Размер не менее 600х1000 мм (ШхД). Пакет состоит из двух слоёв: внешний слой полиэтилен высокого давления 30%; внутренний слой полиэтилен низкого давления 70%; плотность не менее 25 мкм; цвет должен соответствовать цветовой кодировке отходов класса Б(цвет - жёлтый). Спаечные швы должны располагаться по бокам пакета. На пакете должно располагаться информационное окно содержащее следующую информацию: класс отходов, название ЛПУ, дата выброса отходов, ФИО ответственного лица за выброс отходов. Информационное окно должно располагаться по центру пакета и наноситься флексографическим способом печати. |
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
По общему правилу в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе запрещено включать в описание объекта закупки требования или указания в отношении товарных знаков.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из совокупности вышеуказанных норм следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Заявителем не оспаривается, что указанные Заказчиком в аукционном задании характеристики товара не противоречат нормам СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" (Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 декабря 2010 года N 163).
Включение в документацию об аукционе показателей, которые приводят к исключению из круга участников закупки лиц, предлагающих продукцию, не отвечающую показателям технического задания, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупках. Аукцион был объявлен на поставку товара, а не на производство: любой участник аукциона мог закупить товары с установленными Заказчиком характеристиками.
В аукционе приняли участие два участника: ООО "Пластика" и ООО "Янтарь" (протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.07.2015 г. N 72), обе заявки признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией. Аукцион признан состоявшимся. Снижение начальной (максимальной) цены на электронном аукционе составило 64,68 %. Следовательно, Заказчик предъявил допустимые требования к товару.
Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводам об отсутствии со стороны Заказчика нарушений Закона о контрактной системе при формировании аукционного задания по электронному аукциону на поставку изделий полимерных гигиенических для нужд КОГБУЗ "Кировский областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик), извещение N 0340200003415000045.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Медэл+" на документацию электронного аукциона по электронному аукциону на поставку изделий полимерных гигиенических для нужд КОГБУЗ "Кировский областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик), извещение N 0340200003415000045.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии И.Н. Фуфачева
В.Д. Панкратова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 13 июля 2015 г. N 158/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2015