Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 15 июня 2015 г. N 127/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Зыкина М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС,
Анохина С.Е. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС,
в присутствии:
"Э.В." - представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности,
"Л.А., Н.В." - представителей КОГБУЗ "Детский клинический консультативно-диагностический цент" по доверенности,
рассмотрев жалобу "Г.В." "___."
У С Т А Н О В И Л А:
09.06.2015 года в Кировское УФАС поступила жалоба "Г.В." (далее - Заявитель) на действия КОГБУЗ "Детский клинический консультативно-диагностический цент" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы, сети телефонной связи, системы кондиционирования серверной. (номер извещения 0340200003315000508).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 305 302,54 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 11.06.2015 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы, сети телефонной связи, системы кондиционирования серверной контракт не заключен.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчику, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, запрошены надлежащим образом заверенные копии документации аукциона, пояснения по существу жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе Заказчику направлено требование о приостановлении определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик с учетом запроса разъяснений не обосновал использование конкретных показателей. Считает, что данное действие ограничением конкуренции, так как по данным характеристикам невозможно подобрать аналоги других производителей.
В дополнениях к жалобе указывает позиции приложения к аукционной документации "Товары, используемые при выполнении работ", в которых Заказчик обязан указать максимальные и (или) минимальные значения показателей, которые не могут изменяться.
А также сообщает, что характеристики и габариты по поз. 54 "Шкаф напольный 19"" (800x820x2030(42U), стеклянная дверь. Шкаф имеет разборную каркасную конструкцию. Состоит из крыши, основания и двух сварных рам, соединенных комплектом швеллеров (сталь 2 мм). Шкаф выполнен в соответствии с требованиями стандарта IEC 60 297) подходят только к одному изделию шкафу ЦМО ШТК-М42.8.8-1ААА производителя ИООО "ЦМО".
По поз. 59 "Полка перфорированная" с характеристиками (высота 25 мм, глубина 620 мм, ширина 496 мм, масса 3,2 кг, максимальная нагрузка 45 кг, форма-фактор 2U) под данные характеристики подпадает только изделие ИООО "ЦМО".
По поз. 85 "Кондиционер" с характеристиками (3,2/3,4 кВт, рассчитанный на площадь 32м2 и т.д.) соответствует только кондиционер GREE BEE GWH12NA-K3NNE1A.
Заявитель, извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы не направил своего представителя, письменно по электронной почте сообщил о рассмотрении жалобы без его участия.
Представитель Уполномоченного органа, Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласны, поддерживают письменные пояснения, просят в удовлетворении жалобы заявителю отказать.
Уполномоченный орган представил письменные пояснения, в соответствии с которым указано, что техническое задание разрабатывается Заказчиком без участия Уполномоченного органа.
Заказчик, Уполномоченный орган считают, что на основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Данные характеристики прописаны в техническом (аукционном) задании.
Дополнительно Заказчик сообщили, что на участие в аукционе подано 5 заявок, что подтверждает отсутствие ограничения конкуренции, а также сообщил о наличии возможности изготовления товара при выполнении работ в соответствии с установленными характеристиками для Заказчика разными производителями.
При рассмотрении представленных материалов в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией УФАС России проводится внеплановая проверка.
Заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
Во исполнение требований норм Закона о контрактной системе Заказчиком опубликовано 03.06.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение номер 0340200003315000508 о проведении аукциона в электронной форме по монтажу структурированной кабельной системы, сети телефонной связи, системы кондиционирования серверной.
08.06.2015 г. заказчиком были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Технической части аукционного задания Заказчика в приложении к аукционной документации "Товары, используемые при выполнении работ" содержится описание объекта закупки и характеристики предлагаемых к использованию товаров при выполнении работ.
Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ с использованием товаров. При этом, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки определены Технической частью (аукционным заданием) документации об электронном аукционе, представленным в виде таблицы показателей.
Позиция 54 "Шкаф напольный 19"" технической части документации содержат конкретные показатели (размер 800x820x2030(42U), стеклянная дверь. Шкаф имеет разборную каркасную конструкцию. Состоит из крыши, основания и двух сварных рам, соединенных комплектом швеллеров (сталь 2 мм). Шкаф выполнен в соответствии с требованиями стандарта IEC 60 297).
Позиция 59 "Полка перфорированная" технической части документации содержат конкретные показатели (высота 25 мм, глубина 620 мм, ширина 496 мм, масса 3,2 кг, максимальная нагрузка 45 кг, форма-фактор 2U).
Позиция 85 "Кондиционер" технической части документации содержит конкретные показатели (3,2/3,4 кВт, холод/тепло, настенный, рассчитан на площадь до 32 м2, электропитание 220 В, производительность по холоду/теплу 3,2/3,4 кВт, потребляемая мощность холод/тепло 1,3/1,2 кВт, уровень шума внутр./внешн. 32/52 дБ, габариты внутреннего блока 790177
265 мм, габариты внешнего блока 798
320
540 мм, вес внутр./внешн. блока 9/35 кг, тип хладагента R410, диаметр трубопровода 1/4 и 3/8 дюйма, пульт д/ув комплекте, 24х часовой таймер, авторестарт, установка дополнительных фильтров, горячий пуск, интеллектуальная система разморозки, запуск при низком напряжении, эффективное осушение).
При исследовании информации сайтов в сети Интернет, комиссия УФАС пришла к выводу, что выполнение работ по монтажу с использованием товаров, в том числе кондиционера по позиции 85 осуществляется различными поставщиками (подрядчиками), соответственно существует возможность установки товаров неограниченному кругу лиц, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников.
Товар (полка перфорированная и Шкаф напольный 19") с указанными характеристиками выпускается разными производителями (Hyperline, ЛанТек). Кроме того, аукцион объявлен не на производство товара, а на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы, сети телефонной связи, системы кондиционирования серверной с использованием товаров с конкретными характеристиками.
Параметры Технической части (аукционного задания) установленные Заказчиком, позволяют определить соответствие устанавливаемого товара при выполнении работ потребностям Заказчика.
Документация об аукционе не содержит указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Таким образом, документация об аукционе не содержит положений, которые противоречат требованиям п.1 и п.2 ч.1 ст.33 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Включение в документацию об аукционе показателей, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, предлагающих к использованию товара при монтаже, не отвечающего показателям аукционного задании, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупках.
Следовательно, доводы заявителя о действиях Заказчика, приводящих к ограничению конкуренции, созданию преимущественных условий иному участнику закупки Заявителем не доказаны и являются необоснованными.
На основании изложенного и в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу "Г.В." на действия КОГБУЗ "Детский клинический консультативно-диагностический цент" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы, сети телефонной связи, системы кондиционирования серверной. Номер извещения 0340200003315000508.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии М.Н.Зыкин
С.Е. Анохин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 15 июня 2015 г. N 127/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2015