Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 19 июня 2015 г. N 129/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Членов комиссии:
Зыкина М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС,
Анохина С.Е. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС,
в присутствии:
(Р.А., О.П.) - представителей МКУ "УКС" по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Колэкс" (113114, г. Москва, Дербеневская Набережная, д. 1, стр. 8)
У С Т А Н О В И Л А:
11.06.2015 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО "Колэкс" (далее - Заявитель) на действия МКУ "УКС" (далее - Заказчик) и управления муниципальных закупок администрации города Кирова (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Многоквартирный жилой дом для сирот по ул. Октябрьская, 45, корп. 3 мкр. Лянгасово, г. Кирова". Номер извещения 0140300040815000737.
Начальная (максимальная) цена контракта - 104 500 200, 00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 22.06.2015 в 10:00.
Согласно доводам жалобы Заявителя, положения аукционной документации на проведение электронного аукциона с учетом изменений, внесенных Заказчиком 05.06.2015 года не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и статьям 47-48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Заказчик при внесении изменений в документацию исключил из требований к участникам закупки наличие действующих свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации.
В соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624) исключение данных свидетельств из требований к участникам является недобросовестной конкуренцией, так как позволяет участвовать в аукционе лицам, не соответствующим требованиям, установленным законодательством.
На заседание комиссии для рассмотрения жалобы Заявитель явку представителя не обеспечил, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен.
Уполномоченный орган явку представителя не обеспечил, письмом от 18.06.2015 г. N 10/969 направил запрашиваемые документы.
Заказчиком представлены запрашиваемые документы и письменные пояснения. Представители Заказчика поддержали письменные пояснения, с доводами жалобы не согласны.
Заказчик сообщает, что в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно: действующее свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом N 624.
Согласно п. 1 Технического задания документацией электронного аукциона предусматривается "Строительство объекта "под ключ", то есть передача подрядчику функции застройщика.
На основании п. 1 раздела 4 Технического задания подрядчик оформляет права на земельный участок, в соответствии с п. 4 раздела 4 Технического задания оформляет разрешения на строительство.
Пунктом 2 раздела 4 Технического задания на подрядчика возлагаются обязанности по организации работ по выполнению инженерных изысканий в части обновления выполненных в 2008 году работ по геологии и топографии, а также работ по разработке проектной и рабочей документации, со сбором исходных документов. На данные виды работ застройщику не требуется свидетельство СРО, он вправе привлечь для этого специализированные организации, имеющие право на производство данных работ.
Организация работ в соответствии с документацией аукциона не предусматривает выполнение работ своими силами, а может выполняться с привлечением сторонних организаций и не влечет за собой ограничение конкуренции для его участников.
Заказчик считает, что документация о проведении электронного аукциона составлена в соответствии с Законом о контрактной системе, просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, внесенные изменения от 05.06.2015 года Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующему выводу.
12.05.2015 г. Уполномоченный орган разместил на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Многоквартирный жилой дом для сирот по ул. Октябрьская, 45, корп. 3 мкр. Лянгасово, г. Кирова". Номер извещения 0140300040815000737.
05.06.2015 года Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта: 104 500 200, 00 рублей.
Предметом закупки является выполнение работ по строительству "под ключ".
В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Изменениями в аукционной документации от 05.06.2015 года Заказчиком исключены требования о наличии свидетельств в составе вторых частей заявок к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом N 624 по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации.
Заявка, направляемая участником закупки на участие в аукционе в электронной форме, состоит из двух частей.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с п.1 ч.1ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 1 Технического задания к документации электронного аукциона предусматривается "Строительство объекта "под ключ", в связи, с чем подрядчику переданы функции застройщика.
Согласно ч. 16 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ (далее - Гр. К РФ) под Застройщиком понимается физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. То есть Застройщик обеспечивает подготовку проектной документации для объектов капитального строительства, расположенных на вверенном ему земельном участке.
Частью 5 статьи 48 Гр. К РФ установлено, что лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться сам застройщик либо привлекаемое им или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Частью 4 этой же статьи предусмотрено, что виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемыми организациями свидетельства о допуске к таким видам работ.
Частью 5.2 статьи 48 Гр. К РФ установлено, что договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.
Градостроительным кодексом установлена обязанность вышеуказанного лица организовывать и координировать работы по подготовке проектной документации и нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов.
Таким образом, Застройщик вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации и инженерным изысканиям самостоятельно при условии его соответствия требованиям, предусмотренным частью 4 Статьи 48 Гр. К РФ, либо привлекать для этого соответствующих указанным требованиям лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается, помимо прочего, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации. Отношения между заказчиком, подрядчиком и субподрядчиком регулируются параграфом 1 главы 37 ГК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Кроме того, документация электронного аукциона Заказчика не содержит запрета на привлечение к выполнению работ субподрядных организаций.
Учитывая изложенное, Заявителем не представлено доказательств того, что установленные Заказчиком требования в документации электронного аукциона противоречат требованиям законодательства о контрактной системе и нормам Гр. К РФ.
На основании изложенного и в соответствии с ст.99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Колэкс" на действия МКУ "УКС" и управление муниципальных закупок администрации города Кирова при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Многоквартирный жилой дом для сирот по ул. Октябрьская, 45, корп. 3 мкр. Лянгасово, г. Кирова". Номер извещения 0140300040815000737.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии М.Н.Зыкин
С.Е. Анохин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 19 июня 2015 г. N 129/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2015