Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 22 мая 2015 г. N 113/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Зыкина М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС,
Анохина С.Е. - специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС,
в присутствии:
<А.А.>, <Н.В.> - представителей КОГБУЗ "Кировской областной больницы N 2", по доверенности,
<И.С.> - представителя департамента государственных закупок Кировской области, по приказу,
рассмотрев жалобу ООО "Медико" (111524, г. Москва, ул. Электродная, д.2, стр. 12-13-14, эт. 6, пом. 111, комн. 2-9),
У С Т А Н О В И Л А:
15.05.2015 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО "Медико" (далее - Заявитель) на документацию электронного аукциона по поставке медицинского оборудования (светильник операционный). Номер извещения 0140200000815001682. Заказчик - КОГБУЗ "Кировская городская больница N2".
Начальная (максимальная) цена контракта - 270 885,00 рублей.
На дату рассмотрения жалобы контракт по поставке медицинского оборудования (светильник операционный) не заключен.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчику, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, запрошены надлежащим образом заверенные копии документации аукциона, пояснения по существу жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе Заказчику направлено требование о приостановлении определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель на рассмотрение жалобы явку представителя не обеспечил. В жалобе указывает, что техническая часть (аукционное задание) Заказчиком подготовлены с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также с нарушением Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при этом не указывает характеристики, которые не соответствуют требованиям законодательству о контрактной системе.
Сообщает, что 13.05.2015 года подготовлен запрос на разъяснение аукционной документации, на который 14.05.2015 года от Заказчика получен ответ. Ответ Заказчика не содержит разъяснений документации, а также не вносит изменения в аукционную документацию.
Исходя из текста запроса и ответа на него, Заявитель не согласен с информацией технической части (аукционным заданием) аукционной документации и считает:
- в общих требованиях по пунктам 1.4, 1.5, 2.9, 2.10 установлены требования к внешнему виду светильника, что ограничивает конкуренцию и не дает качественных и технических преимуществ;
- механические характеристики по пунктам 3.7 - 3.9, связанные с регулировкой светильника, ограничивает конкуренцию, поскольку современные светильники просты в управлении и снабжены демпферными устройствами, по пунктам 3.1, 3.2, связанных с установлением диаметров корпусов блоков не менее 900 мм и не менее 500 мм, ограничивают конкуренцию в виду того, что большинство светильников имеют меньший диаметр корпуса;
- в характеристиках освещения по пункту 2.1, 2.2 указаны конкретные показатели, что не допустимо, а также галогенных ламп с ресурсом 2000 часов не существует (пункт 2.11).
Представитель Уполномоченного органа, Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласны, поддерживают письменные пояснения, просят в удовлетворении жалобы заявителю отказать.
Уполномоченный орган представил письменные пояснения, в соответствии с которым указано, что техническое задание разрабатывается Заказчиком без участия Уполномоченного органа.
Заказчик, Уполномоченный орган считают, что на основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Данные характеристики прописаны в техническом (аукционном) задании.
Дополнительно Заказчик сообщил, что предметом электронного аукциона является поставка, а не производство медицинского оборудования, таким образом, любой участник аукциона свободен в выборе возможного способа осуществления своих обязательств по поставке товара путем самостоятельного производства или закупки его у других производителей. При обосновании начальной (максимальной) цены контракта использованы коммерческие предложения 3 организаций, предложивших к поставке медицинское оборудование (Светильник операционный). Кроме того, на участие в аукционе подано три заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничений количества участников закупки. В качестве подтверждения представлены коммерческие предложения от 10.02.2015 года (ООО "Гален", ООО "Омела", ООО "Медицинская техника и оборудование"), информация с сайта производителей галогенных ламп накаливания Navigator серии NH: NH-MR11, NH-MR16, NH-JC, подтверждающая средний срок службы 2000 часов.
Выслушав доводы Уполномоченного органа, Заказчика, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, запрос на разъяснения, ответ на запрос, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
06.05.2015 г. Заказчиком на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по поставке медицинского оборудования (светильник операционный). Номер извещения 0140200000815001682.
14.05.2015 года Заказчиком на официальном сайте размещен ответ на запрос (исходящий N 1098).
В составе аукционной документации утверждена техническая часть (аукционное задание) с описанием объекта закупки. Заказчик в описании объекта закупки указал функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинского оборудования (светильник операционный). При этом, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки определены Технической частью (аукционным заданием) документации об электронном аукционе, представленным в виде таблицы показателей.
Пункты 2.1, 2.2 технической части документации содержат конкретные показатели, в том числе в виде диапазона освещенности рабочего поля 80000-120000 Люкс и освещенность рабочего поля вспомогательным блоком 60000 Люкс, что соответствует характеристикам, указанным производителями светильников.
Пунктами п. 1.4, 1.5, п. 2.9, 2.10, п. 3.7 - 3.9 установлены показатели светильников по использованию 6 рефлекторов основного освещения и 3 вспомогательного, количеством ламп в блоках освещения (основного 6, вспомогательного 3), в том числе с установленными функциями регулировки, являющимися характеристиками, а не внешним видом товара. С указанными характеристиками выпускаются разными производителями операционные светильники (Альфа-763, L2000 6+3-"Биомед").
Пункты 3.1, 3.2 технической части документации содержат характеристики диаметра корпуса основного блока операционного светильника и вспомогательного блока, с которыми производятся светильники (Альфа-763, L2000 6+3-"Биомед") разными производителями.
Пункт 2.11 технической части документации содержит ресурс галогенных ламп не менее 2000 часов. Согласно информации сайтов сети Интернет и документов, представленных Заказчиком, галогенные лампы производятся с ресурсом 2000 и более часов.
При исследовании информации сайтов в сети Интернет, комиссия УФАС пришла к выводу, что производство (поставка) светильников может осуществляется различными поставщиками, соответственно существует возможность поставки светильников неограниченным кругом лиц, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников.
Таким образом, Комиссия Кировского УФАС пришла к выводу о том, что заказчиком, при утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме не были нарушены требования ст. 33 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Медико" на документацию электронного аукциона КОГБУЗ "Кировская городская больница N2" по поставке медицинского оборудования (светильник операционный). Номер извещения 0140200000815001682.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Заместитель председателя
комиссии И.Н. Фуфачева
Члены комиссии М.Н. Зыкин
С.Е. Анохин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 22 мая 2015 г. N 113/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2015