Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 26 июня 2015 г. N 145/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Панкратовой В.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС,
Зыкина М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС,
в присутствии:
(Р.А., О.П.) - представителей МКУ "УКС" по доверенности,
(С.А.) - начальника УМЗ администрации города Кирова по паспорту,
рассмотрев жалобу ООО "Премьера" (398007, г. Липецк, ул. Студеновская, стр. 122, "В")
У С Т А Н О В И Л А:
22.06.2015 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО "Премьера" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии управления муниципальных закупок администрации города Кирова (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Дошкольное образовательное учреждение на 260 мест по адресу: ул. Энтузиастов, 17а, Ленинского района г. Кирова". Номер извещения 0140300040815000886.
Начальная (максимальная) цена контракта - 157 000 000, 00 рублей.
Согласно доводам жалобы Заявителя, протоколом подведения итогов электронного аукциона N А-0722/15-2 от 19.06.2015 г. вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей положениям законодательства и документации об электронном аукционе в виду отсутствия действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, а именно: по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации. Считает необоснованным отказ в допуске, так как не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона.
Сообщает, что в соответствии с ч. 3 ст. 17 ФЗ-134 от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых является предметом торгов, что нарушает положения ч. 4 ст. 48, ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Гр.К РФ).
А также сообщает о несоответствии аукционной документации требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В жалобе ссылается на отсутствие в аукционной документации сметной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы назначенное на 16:00 29.06.2015 г. перенесено на 15:00 26.06.2015 г.
На заседание комиссии для рассмотрения жалобы Заявитель явку представителя не обеспечил, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомление.
Заказчиком, Уполномоченным органом представлены запрашиваемые документы и письменные пояснения по жалобе. Представители Заказчика, Уполномоченного органа, поддержали письменные пояснения, с жалобой не согласны, считают жалобу необоснованной.
Сообщают, что в соответствии с пунктом 24 Информационной карты документации электронного аукциона установлено требование о представлении участниками в составе второй части заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованию, установленному п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе: действующие свидетельства СРО на виды работ по инженерным изысканиям, на виды работ по подготовке проектной документации и выдры работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
Также сообщили, что документация об аукционе содержит техническое задание (Приложение N 1). В соответствии с п. 6 Информационной карты аукциона работы выполняются в соответствии с техническим заданием. В п. 4 технического задания перечислены все виды работ, которые необходимо выполнить победителю аукциона, в том числе по инженерным изысканиям, разработке проектной и рабочей документации. Документация об аукционе предусматривает разработку проектной (в которую входит сметная часть), рабочей и исполнительной документации непосредственно подрядчиком и дальнейшую передачу ее Заказчику.
При обосновании начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе и Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 г. N 567, использован приоритетный метод - сопоставимых рыночных цен.
Выслушав доводы Заказчика, Уполномоченного органа изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, протокол подведения итогов электронного аукциона N А-0722/15-2 от 19.06.2015 года Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующему выводу.
30.05.2015 г. Уполномоченный орган разместил на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Дошкольное образовательное учреждение на 260 мест по адресу: ул. Энтузиастов, 17а, Ленинского района г. Кирова". Номер извещения 0140300040815000886.
Начальная (максимальная) цена контракта: 157 000 000, 00 рублей.
Предметом закупки является выполнение работ по строительству "под ключ".
В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624) Заказчиком установлены требования о наличии действующих свидетельств СРО на виды работ по инженерным изысканиям, на виды работ по подготовке проектной документации и выдры работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N А-0722/15-2 от 19.06.2015 года (номер извещения 0140300040815000886) заявка Заявителя "не соответствует требованиям документации и Закону о контрактной системе (п. 24 информационной карты, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе). Участник ООО "Премьера" не представил действующих свидетельств СРО: "Виды работ по инженерным изысканиям", "Виды работ по подготовке проектной документации".
Доводы Заявителя относительно положений аукционной документации к рассмотрению комиссией УФАС не принимаются, поскольку согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до установленного срока окончания подачи заявок. Срок окончания подачи заявок - 15.06.2015 г., жалоба Заявителя поступила 22.06.2015 г.
В тоже время, в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка осуществления закупки.
Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание, которых являются предметом торгов.
Заявка, направляемая участником закупки на участие в аукционе в электронной форме, состоит из двух частей.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 24 Информационной карты аукциона п. 1 Технического задания (Приложение N 1) к документации электронного аукциона предусматривается "Строительство объекта "под ключ", в связи, с чем подрядчику переданы функции застройщика.
Согласно ч. 16 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ (далее - Гр. К РФ) под Застройщиком понимается физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. То есть Застройщик обеспечивает подготовку проектной документации для объектов капитального строительства, расположенных на вверенном ему земельном участке.
Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение комплекса работ по проектированию и строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупке в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельств о допуске к соответствующим работам.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, заявка Заявителя на участие в электронном аукционе подлежала отказу в допуске.
Кроме того, документация электронного аукциона Заказчика не содержит запрета на привлечение к выполнению работ субподрядных организаций. Пунктом 25 Информационной карты предусмотрены преимущества, предоставляемые Заказчиком по привлечению к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом стоимость работ, к выполнению которых привлекаются такие субподрядчики должна составлять не менее 20% от цены контракта.
Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что положения законодательства свидетельствуют о наличии значимой технологической и функциональной взаимосвязи изыскательских работ, работ по подготовке проектной документации, а также строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в связи, с чем их объединение в один лот не является нарушением ст.17 Закона о защите конкуренции и ст. 33 Закона о контрактной системе и не ограничивают круг участников электронного аукциона.
Учитывая изложенное, Заявителем не представлено доказательств того, что Заказчиком нарушены требования законодательства о контрактной системе и норм Гр. К РФ.
На основании изложенного и в соответствии с ст.99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Премьера" на действия аукционной комиссией управления муниципальных закупок администрации города Кирова по отказу в допуске заявки Заявителя при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Дошкольное образовательное учреждение на 260 мест по адресу: ул. Энтузиастов, 17а, Ленинского района г. Кирова". Номер извещения 0140300040815000886.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии В.Д. Панкратова
М.Н.Зыкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 26 июня 2015 г. N 145/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015