Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 3 июня 2015 г. N 118/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
Панкратовой В.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России,
Анохина С.Е. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России,
В присутствии:
Пантелеева Э.В. - директора МКУ "Центр закупок" города Кирово-Чепецка Кировской области,
Марковой Е.О. - представителя МКУ "Центр закупок" города Кирово-Чепецка Кировской области по доверенности,
Беликова А.Б.,
рассмотрев жалобу ИП Беликова А.Б.,
У С Т А Н О В И Л А:
25.05.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП Беликова А.Б. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии МКУ "Центр закупок" города Кирово-Чепецка Кировской области (далее - Уполномоченный орган) по отклонению первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту рулонной кровли здания МКОУ СОШ N 5 (далее - Заказчик) над спортивным залом, извещение N 0840300037415000167.
Заявитель указывает в жалобе, что его заявка была отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку участник представил несоответствующую информацию по стране происхождения товара по некоторым позициям товаров. Указывает, что в графе страна происхождения товара была допущена опечатка по некоторым позициям товаров: вместо "Россия" указывалось "Роосия".
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику, уполномоченному органу направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы.
Заказчик представил письменные пояснения, согласно которым сотрудники Заказчика не являются членами единой комиссии, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.
Уполномоченный орган также представил письменные пояснения, согласно которым заявка Заявителя была отклонена поскольку содержала сведения о стране происхождения товара несоответствующие общероссийскому классификатору стран мира.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях на жалобу.
Заслушав пояснения представителей Заявителя, Уполномоченного органа, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.
12.05.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту рулонной кровли здания МКОУ СОШ N 5 над спортивным залом, извещение N 0840300037415000167.
Согласно протоколу N 1-167 эа от 22.05.2015 г. рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Выполнение работ по ремонту кровли здания МКОУ СОШ N 5 над спортивным залом" заявка Заявителя (защищенный номер 2816999) была признана несоответствующей, поскольку участник электронного аукциона "предоставил несоответствующую информацию по стране происхождения товара дефектной ведомости:
- раствор готовый кладочный марки 100 - 1,683 м3;
- раствор готовый кладочный марки 100 - 0,561 м3;
- раствор готовый кладочный марки 100 - 0,2601 м3;
- раствор готовый кладочный марки 100 - 0,0867 м3;
- раствор готовый кладочный марки 100 - 0,102 м3;
- раствор готовый кладочный марки 100 - 1,326 м3;
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления несоответствующей информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
Комиссия Кировского УФАС России рассмотрела заявку Заявителя, по позициям 2-16 в графе "наименование страны происхождения товара" указано: "ООО "Бетонит" г. Киров, Роосия".
Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что указание в заявке "Роосия" является опечаткой, которая не влияет на понимание того, какая именно страна имелась ввиду участником электронного аукциона. Более того, участником указывается не только страна, но и город, что также говорит об однозначном толковании того, какая страна была указана участником в качестве страны происхождения товара.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, решение единой комиссии Уполномоченного органа о признании заявки Заявителя несоответствующей нарушает ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в качестве основания отклонения заявки единой комиссией Уполномоченного органа в протоколе указано нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Данное основание отклонения нельзя считать верным, поскольку ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также документация электронного аукциона не содержат требований о необходимости указания в качестве страны происхождения товара страны "Россия" либо иной другой страны, поскольку фактически Уполномоченный орган указывал на нарушение Заявителем п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Устранение выявленного Комиссией Кировского УФАС России нарушения возможно на основании выдачи единой комиссии Уполномоченного органа предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ИП Беликова А.Б. на действия единой комиссии МКУ "Центр закупок" города Кирово-Чепецка Кировской области по отклонению первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту рулонной кровли здания МКОУ СОШ N 5 над спортивным залом (извещение N 0840300037415000167), в связи с нарушением ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать единой комиссии МКУ "Центр закупок" города Кирово-Чепецка Кировской области предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии В.Д. Панкратова
С.Е. Анохин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 3 июня 2015 г. N 118/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2015