Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 3 июня 2015 г. N 120/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
Панкратовой В.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России,
Анохина С.Е. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России,
В присутствии:
Коваленко О.В., Шевелева С.Н. - представителей департамента здравоохранения Кировской области по доверенности,
Токаревой И.С. - представителя департамента государственных закупок Кировской области по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "ИМПЕРО",
У С Т А Н О В И Л А:
27.05.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "ИМПЕРО" (далее - Заявитель) на документацию электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Шприцы, системы), извещение N 0140200000815001840.
Заявитель указывает в жалобе, что указание в документации электронного аукциона таких характеристик разъема у иглы и канюли у шприца как "Луэр Локк" или "Луэр Слип" делают невозможным поставку товаров страной происхождения которых является РФ, Республика Армения, Республика Белоррусия, Республика Казахстан, а следовательно, делают невозможным применение статьи 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заявителю, департаменту государственных закупок Кировской области, департаменту здравоохранения Кировской области направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы.
Департамент здравоохранения Кировской области представил письменные пояснения, согласно которым техническое задание составлено в соответствии с Законом о контрактной системе. Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 лишь ограничивает допуск отдельных товаров происходящих из иностранных государств, но при этом не устанавливает ограничения формирования лота заказчиком. Доводы жалобы считает необоснованными, просит в удовлетворении отказать.
Департамент государственных закупок Кировской области также представил письменные пояснения, согласно которым Департамент государственных закупок Кировской области ответственность за разработку технического задания не несет. Доводы жалобы считает необоснованными, просит в удовлетворении отказать.
Представители департамента государственных закупок Кировской области, департамента здравоохранения Кировской области поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях на жалобу.
Заслушав пояснения представителей департамента государственных закупок Кировской области, департамента здравоохранения Кировской области, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.
12.05.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Шприцы, системы), извещение N 0140200000815001840.
Техническая часть (Аукционное задание) документации электронного аукциона утверждено заместителем главы департамента здравоохранения Кировской области. Полномочия на утверждение Технической части (Аукционного задания) документации электронного аукциона предусмотрены разделом 3.2. соглашения о проведении совместного аукциона.
Согласно Технической части (Аукционного задания) документации электронного аукциона по позиции 22, 25, 26 и др. требуется к поставке товар, одной из характеристик которого является разъем для инъекционной иглы типа "Луэр Слип"; по позиции 4 и др. требуется к поставке товар, одной из характеристик которого является наличие у дистального конца цилиндра канюли типа "Луер-слип"; по позиции 8,24 и др. требуется к поставке товар, одной из характеристик которого является наличие разъема типа "Луер-лок".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Кировского УФАС России было установлено, что разъемы типа "Луер-лок", "Луер-слип" являются типами крепления иглы к цилиндру шприца: в одном случае игла вкручивается в шприц, в другом - "надевается".
Закон о контрактной системе не содержит запретов на указание в техническом задании документации электронного аукциона данных характеристик товаров.
Кроме того, Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не содержит запрет на допуск товаров иностранного происхождения, устанавливает лишь ограничение допуска в определенных случаях.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "ИМПЕРО" на документацию электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Шприцы, системы), извещение N 0140200000815001840.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии В.Д. Панкратова
С.Е. Анохин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 3 июня 2015 г. N 120/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2015