Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 13 июля 2015 г. N 12-10-90/289
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Ревельцев О.В., руководитель управления;
Заместитель председателя Комиссии: |
Белов Д.Ю., заместитель руководителя управления; |
Член Комиссии: |
Стёпина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы; |
|
|
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <_>, рассмотрев жалобу ООО Торговый Дом "ЧЭТП" на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки на поставку шовного материала для нужд ОГБУЗ "Шарьинская окружная больница имени Каверина В.Ф.", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 18.06.2015 г. заказчик - ОГБУЗ "Шарьинская окружная больница имени Каверина В.Ф." (далее - Заказчик) разместил на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации в сфере закупок извещение и документацию о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку шовного материала для нужд ОГБУЗ "Шарьинская окружная больница имени Каверина В.Ф." на 2015 год (извещение N 0841200000715000868).
Заявитель в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по его мнению, неправомерно отклонила и не допустила до участия в процедуре аукциона его заявку на участие в электронном аукционе по следующей причине:
"В позициях NN1-59 участника закупки отсутствует конкретный показатель товара - наименование товара.
Заявка отклоняется на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, - непредоставление информации о наименовании товара). Протокол опубликован на сайте.
Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе_", руководствуясь вышеуказанным пунктом, нами было составлено предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров участника аукциона в электронной форме. Во втором столбце поз. NN1-59 было указано "Торговое наименование продукции", в третьем "Характеристика предлагаемой продукции", все данные сведении указывали на конкретную продукцию, предлагаемую к поставке и избегали двоякого толкования предложения. Заказчик же в Разделе 2 Описание объекта закупки в рекомендуемых формах для заполнения заявки указывает наименование товара общее для класса шовного материала, так называемое международное непатентованное название (МНН), что не может являться конкретным показателем. При этом стоит отметить, что Законом не предусмотрено какой-либо утверждённой формы заявки на участие в аукционе, а участник составляет своё предложение, указывая различные параметры товара предлагаемого к поставке, но не меньше параметров, чем указано в описании объекта закупки"
Заказчик в своих письменных возражениях не согласился с доводами жалобы и при этом пояснил, что в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Значениями, установленными документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются наименование и все характеристики товара, установленные в таблице Раздела 2 Описание объекта закупки.
В Приложении N 2 к разделу 1 Информационной карты аукциона установлена Рекомендуемая форма для оформления первой части заявки. Форма 1 для заполнения первой части заявки состоит из пяти столбцов: 1. Номер по порядку, 2. Наименование товара, 3. Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), 4. Характеристика товара, 5. Наименование страны происхождения товара"
В позициях NN 1-59 участника закупки отсутствует конкретный показатель товара - наименование товара".
Член аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии Костромского УФАС России по рассмотрению жалобы, пояснил, что при рассмотрении им заявки ООО Торговый Дом "ЧЭТП", как и других заявок, он руководствовался тем, чтобы в заявках участников закупки именно в графе "Наименование закупки" было прописано то наименование товара, какое указано в таблице Раздела 2 "Описание объекта закупки" Документации об аукционе.
Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев материалы жалобы, изучив представленные и соответствующие нормативные правовые документы, выслушав члена аукционной комиссии, учитывая тот факт, что форма для оформления первой части заявки - "Рекомендуемая" (что подтверждает и Заказчик в своих возражениях), а не обязательная, что Заявитель в своей заявке все же указал наименование товара по позициям NN 1-59, хотя и в третьей графе таблицы, приходит к выводу, что предложение участника ООО Торговый Дом "ЧЭТП" соответствует требованиям Заказчика, а так же требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Торговый Дом "ЧЭТП" обоснованной.
2. Признать факт нарушения аукционной комиссией части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола N 0841200000715000868-1 рассмотрения заявок от 02.07.2015 г. и Протокола N 0841200000715000868-3 подведения итогов от 08.07.2015 г.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.В. Ревельцев
Заместитель председателя
Комиссии Д.Ю. Белов
Член комиссии А.К.Стёпина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 13 июля 2015 г. N 12-10-90/289
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2015