Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 27 мая 2015 г. N 12-10-71/270
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель
Председателя Комиссии: <.........>
Члены Комиссии: <.........>
<.........>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<.........>, рассмотрев жалобу ООО НПФ "Костромская медтехника-Сервис" на действия комиссии при проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу кислородопровода в неврологическом отделении по адресу: г. Кострома, Спасокукоцкого ул., д. 29/62 для нужд ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 1" (извещение N 0341300031515000148) (далее - запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 12.05.2015 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком - ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 1" (далее - Заказчик) размещено извещение о проведении вышеуказанного запроса котировок.
Участник закупки - ООО НПФ "Костромская медтехника-Сервис" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия комиссии.
Заявитель просит признать действия комиссии по отклонению заявки ООО НПФ "Костромская медтехника-Сервис" неправомерными, провести проверку по допуску второго участника запроса котировок, приостановить определение поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе заседания представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе и пояснил, что согласно п.п. 2 п. 6 запроса котировок при выполнении работ по монтажу кислородопровода в неврологическом отделении Заказчик предъявил требования использовать клапан запорный К-1104-16 (ВМ-06) или эквивалент, Вентиль магистральный с манометром (трубка 8,10,12 мм).
Заявитель в своей заявке предложил при выполнении работ использовать вентиль магистральный с манометром (трубка 8 мм), что полностью соответствует требованиям запроса котировок.
Представители ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 1", члены комиссии доводы жалобы не признали. При этом пояснили, что при рассмотрении заявки ООО НПФ "Костромская медтехника-Сервис" в своей заявке не указали части характеристик товара по данной позиции, а именно назначения вентиля "запорный". Существует много видов арматуры (по назначению), а именно запорная, регулирующая, предохранительная, контрольная, что не дает Заказчику однозначно определить какой товар предлагается к поставке, для выполнения работ, являющийся объектом закупки.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, в отзыве на жалобу и выступлениях представителей участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия Костромского УФАС считает:
1. Согласно паспорта изготовителя ЗАО ПО "Джет" клапан запорный К-1104-16 (исполнение с манометром и без) предназначен для монтажа в магистраль кислорода. Клапан закрывается усилием руки.
Согласно паспорта изготовителя ООО НПФ "Арткар" вентиль магистральный с манометром предназначен для установки в магистраль, распределения и контроля давления газов, в том числе кислорода.
Таким образом, предложенный участником вентиль магистральный по своим характеристикам эквивалентен клапану запорному К-1104-16.
Кроме этого, на основании части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
Исходя из диспозиции статьи Закона, определены случаи, в которых участник обязан указывать наименование и характеристики поставляемого товара, а именно "в случае осуществления поставки товара".
При выполнении работ участнику достаточно дать согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 7 статьи 78 Закона Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с п. 17 "Порядок подачи котировочной заявки" запроса котировок: Заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
- о согласии участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
- цену контракта.
Таким образом, не Законом, не извещением о запросе котировок не установлено требований к заявке об указании наименования и характеристик поставляемого товара, при выполнении работ, следовательно, отклонение Комиссией участника по основаниям отсутствия характеристик товара является незаконным.
2. Второй участник, подавший заявку на участие в запросе котировок ООО "Панда-Хай Тэк" указал в ней, что при выполнении работ будет использоваться "Клапан запорный К-1104-16 (ВМ-06). Вентиль магистральный с манометром (трубка 8,10,12 мм)". Данная заявка Комиссией была признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Из содержания вышеуказанной заявки, невозможно определить какого диаметра вентиль 8,10 или 12 мм предлагает установить участник.
Однако в силу требований части 3 статьи 73 Закона участник не обязан был указывать наименования и характеристики поставляемого товара, а достаточно дать согласие выполнить работу на условиях, прописанных в извещении о проведении запроса котировок. Согласно сметы N01 на выполнение работ по монтажу кислородопровода в неврологическом отделении по адресу: г. Кострома, Спасокукоцкого ул., д. 29/62 разделом 2 пунктом 11 предусмотрено установка "Клапан запорный К-1104-16 (ВМ-06). Вентиль магистральный с манометром (трубка 8,10,12 мм)".
Таким образом, заявка второго участника признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок на законном основании.
3. При описании объекта закупки Заказчик руководствуется требованиями части 1 статьи 33 Закона.
Согласно части 2 статьи 33 Закона Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик предъявил требования использовать клапан запорный К-1104-16 (ВМ-06) или эквивалент, Вентиль магистральный с манометром (трубка 8,10,12 мм). Таким образом, Заказчик расширил возможный перечень используемых материалов при выполнении работ, однако не прописал значения показателей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НПФ "Костромская медтехника-Сервис" обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком - ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 1" части 2 статьи 33, части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 1" предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования определения поставщика.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель
Председателя Комиссии <.........>
Члены Комиссии <.........>
<.........>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 27 мая 2015 г. N 12-10-71/270
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2015