Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 17 июня 2015 г. N 05-02/92-15
Резолютивная часть решения объявлена 17.06.2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 19.06.2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии - Гагарина И.В. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Башегурова Ю.А. - ведущий специалист - эксперт,
Корешева И.С. - государственный инспектор,
в присутствии представителей Государственного казенного учреждения "Курганский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" Додоновой Н.М. (доверенность от 17.06.2015 года N 4), Александрова Ю.С. (доверенность от 17.06.2015 года N 5);
в отсутствии представителя ООО "Вектор" (ходатайство от 16.06.2005 г. N 13),
рассмотрев жалобу ООО "Вектор" (далее - заявитель) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения "Курганский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку диагностических тест-систем (извещение N 0343200020715000046) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Вектор" (вх. N 3463 от 11.06.2015 г.) на действия заказчика - Государственное казенное учреждение "Курганский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку диагностических тест-систем (извещение N 0343200020715000046).
В жалобе заявитель указал, что согласно позиции 1 Технического задания аукционной документации заказчику необходимо поставить набор реагентов для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ- 1 и ВИЧ-2, ВИЧ-1 группы О и антигена p24 в сыворотке (плазме) крови методом ИФА со сроком годности не менее 24 месяцев.
В позиции 1 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к поставляемым товарам о наличии стандартных панелей с аттестованными показателями к данной тест-системе; о наличии протоколов адаптации к автоматическим ИФА - анализаторам EVOLIS и Лазурит.
Считает, что указанные требования к поставляемому товару являются необоснованным.
Кроме того, указывает, что совокупность характеристик поставляемого товара, указанного в позициях 2-5, 6-7 Технического задания аукционной документации, соответствует товару единственного производителя.
Полагает, что действиями заказчика допущены нарушения положений Закона о контрактной системе в сфере закупок, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - N 135-ФЗ)
Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.
Просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 03.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение N 0343200020715000046 о проведении электронного аукциона на поставку диагностических тест-систем.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 814 075 рублей 00 копеек.
Заказчиком является Государственное казенное учреждение "Курганский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями".
При рассмотрении Технического задания аукционной документации, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что согласно позиции 1 заказчику необходимо поставить набор реагентов для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ- 1 и ВИЧ-2, ВИЧ-1 группы О и антигена p24 в сыворотке (плазме) крови методом ИФА. При описании данного объекта закупки заказчиком указаны характеристики необходимого к поставке товара, в числе которых имеются сведения о наличии стандартных панелей с аттестованными показателями к тест-системе; о наличии протоколов адаптации к автоматическим ИФА - анализаторам EVOLIS и Лазурит. Кроме того, заказчиком установлено требование к сроку годности товара - не менее 24 месяцев.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Требования к гарантийному сроку товара устанавливаются заказчиком при необходимости (ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании Комиссии Курганского УФАС России, заказчиком представлены сведения и информация, подтверждающие возможность поставки товара со сроком годности не менее 24 меяцев.
К указанному товару возможно отнести:
- "Инвитролоджик ВИЧ - 1, 2 -АГ/АТ-Ультра" (предприятие - изготовитель ЗАО "Медико-биологический Союз");
- "МилаЛаб-ИФА-ВИЧ-АГ+АТ" (предприятие-изготовитель ООО "Научно-производственное объединение "Диагностические системы");
- "ДС-ИФА-ВИЧ-АГАТ-СКРИН" (предприятие-изготовитель ООО "Научно-производственное объединение "Диагностические системы");
- "ДС-ИФА-ВИЧ-АГ+АТ" (предприятие-изготовитель ООО "Научно-производственное объединение "Диагностические системы");
- "МилаЛаб-ИФА-ВИЧ-АГАТ-ЭКСПРЕСС" (предприятие-изготовитель ООО "Научно-производственное объединение "Диагностические системы");
- "МилаЛаб-ИФА-ВИЧ-АГАТ" (предприятие-изготовитель ООО "Научно-производственное объединение "Диагностические системы").
Таким образом, довод заявителя о невозможности поставить товар с указанным сроком годности, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы по существу заявленных требований.
Согласно п. 4.6 Санитарно - эпидемиологических правил СП 3.1.5.2826-10 "Профилактика ВИЧ-инфекции" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 11.01.2011 N 1), лабораторная диагностика ВИЧ-инфекции может осуществляться только при использовании сертифицированных стандартных диагностических тест-систем (наборов), разрешенных к использованию на территории Российской Федерации в установленном порядке.
В целях проведения входного контроля качества используемых тест-систем для выявления лиц, инфицированных вирусом имуннодефецита человека, применяются стандартные панели сывороток (отраслевые стандартные образцы), разрешенные к использованию в установленном порядке.
На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представители заказчика пояснили, что стандартная панель сывороток представляет собой промышленно изготавливаемый набор образцов сывороток, содержащих либо не содержащих искомый инфекционный маркер. Кроме того, в паспорте к панели обязательно указываются тест-системы, на которых проходила аттестация данной стандартной панели, а также указываются результаты данной аттестации.
Заказчик для осуществления входного контроля закупаемых тест - систем должен иметь набор стандартных панелей для определения чувствительности и специфичности.
Таким образом, требование заказчика о наличии аттестации предлагаемой к поставке тест - системы на стандартных панелях, зарегистрированных на территории Российской Федерации, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Проведение анализа возможно в автоматическом режиме (на анализаторе), в ручном режиме.
В рассматриваемом случае, заказчик проводит иммуноферментный анализ на автоматических анализаторах, о чем имеются сведения в Техническом задании аукционной документации. Для проведения анализа на анализаторе заказчику необходимо задать программу, которая содержит информацию о необходимом объеме образца и реагентов, количестве промывок, времени и условиях инкубации.
Вышеуказанные сведения отражаются в инструкции к наборам, адаптированным для автоматической постановки.
Согласно п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, участие в данной закупке могут принять не только производители, но и поставщики.
Поскольку предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка товаров, функционально связанных между собой, имеющих общее целевое назначение, а также в связи с тем, что закупка осуществляется для лаборатории, диагностирующие ВИЧ, требование заказчика о поставке товаров, поименованных в Техническом задании аукционной документации.
Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, что требования к поставляемому товару, установленные заказчиком в Техническом задании аукционной документации, ограничивают количество хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в аукционе на поставку данных товаров, и не позволяют гарантировать наличие условий для существования конкурентной среды при осуществлении данной закупки.
На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок, исходя из потребностей заказчика.
По мнению заявителя, действия заказчика нарушают положения Закона о защите конкуренции.
Пунктом 1 Приказа Федеральной антимонопольной службы N 75/14 от 11.02.2014 установлено, что при осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России и территориальным органам ФАС России до издания правовых актов ФАС России, устанавливающих порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по контролю в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России, устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Жалоба заявителя на действия заказчика подана в Курганское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок и рассмотрена Комиссией Курганского УФАС России в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27 февраля 2015 г. N 36262.
При этом следует отметить, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Курганского УФАС России не вправе давать оценку действиям заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Закона о защите конкуренции, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, зарегистрированным в Минюсте России 07.08.2012 N 25125.
Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о защите конкуренции, заявление в антимонопольный орган должно содержать следующие сведения:
1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);
2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
3) описание нарушения антимонопольного законодательства;
4) существо требований, с которыми заявитель обращается;
5) перечень прилагаемых документов.
К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (ч. 2 ст. 44 N 135-ФЗ).
Оценить доводы, изложенные в жалобе, в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции, не представляется возможным в связи с отсутствием каких - либо документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вектор" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: И.В. Гагарина
Члены Комиссии: Ю.А. Башегурова
И.С. Корешева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 17 июня 2015 г. N 05-02/92-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2015