Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 29 июня 2015 г. N 05-02/96-15
Резолютивная часть решения объявлена 29.06.2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 02.07.2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии - Белова А.В. - зам. руководителя Управления;
члены комиссии:
Кулиш Е.А. - начальник отдела;
Корешева И.С. - государственный инспектор,
в отсутствии представителя ООО "Мардо" (ходатайство от 26.06.2015 года N 10);
в присутствии представителя Администрации города Щучье Курганской области Пономарева В.А. (доверенность от 25.07.2014 г. N 8),
рассмотрев жалобу ООО "Мардо" (далее - заявитель) на действия комиссии заказчика - Администрации города Щучье Курганской области (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт участка дороги по ул. 50 лет ВЛКСМ от домов N 24 до N 34 в г. Щучье Курганской области (извещение N 0143300000215000012) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Мардо" (вх. N 3699 от 22.06.2015 г.) на действия комиссии заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт участка дороги по ул. 50 лет ВЛКСМ от домов N 24 до N 34 в г. Щучье Курганской области (извещение N 0143300000215000012).
В жалобе заявитель указал, что в срок, указанный в извещении о проведении электронного аукциона N 0143300000215000012, комиссия заказчика не рассмотрела первую часть заявки ООО "Мардо" на участие в электронном аукционе на ремонт участка дороги по ул. 50 лет ВЛКСМ от домов N 24 до N 34 в г. Щучье Курганской области, чем нарушила право участника закупки на участие в вышеуказанном электронном аукционе.
Считает, что в действиях комиссии заказчика усматриваются признаки нарушения ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель заказчика пояснил, что распоряжением Главы города Щучье от 28.05.2015 года N 57 р.-л. контрактному управляющему Администрации города Щучье предоставлен очередной оплачиваемый отпуск в период с 15.06.2015 года по 28.06.2015 года.
09.06.2015 года распоряжением Главы города Щучье N 70/1 р.-л. отменено распоряжение от 28.05.2015 года N 57 р.-л. о предоставлении очередного оплачиваемого отпуска контрактному управляющему Администрации города Щучье.
На период окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на ремонт участка дороги по ул. 50 лет ВЛКСМ от домов N 24 до N 34 в г. Щучье Курганской области (извещение N 0143300000215000012) контрактный управляющий Администрации города Щучье находилась за пределами Курганской области, в связи с чем, до 17.06.2015 года первые части заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе, комиссией заказчика рассмотрены не были.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 04.06.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение N 0143300000215000012 о проведении электронного аукциона на ремонт участка дороги по ул. 50 лет ВЛКСМ от домов N 24 до N 34 в г. Щучье Курганской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 304 895 рублей 00 копеек.
Заказчиком является Администрация города Щучье Курганской области.
В соответствии с ч. 8 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 ст. 66 закона о контрактной системе в сфере закупок. Указанные электронные документы подаются одновременно.
В силу ч. 9 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.
Согласно сведениям, представленным заявителем в подтверждение доводов, изложенных в жалобе, 09.06.2015 года оператору электронной площадки РТС-тендер поступила заявка ООО "Мардо" на участие в электронном аукционе на ремонт участка дороги по ул. 50 лет ВЛКСМ от домов N 24 до N 34 в г. Щучье Курганской области (извещение N 0143300000215000012). Заявке присвоен порядковый номер 2772598.
Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первую часть заявки на участие в таком аукционе (ч. 13 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок (ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно извещению N 0143300000215000012, опубликованному на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru), датой окончания срока подачи заявок является 12.06.2015 года.
Датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона является 17.06.2015 года.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок (ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Указанный в части 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В ходе рассмотрения жалобы заявителя по существу заявленных требований и проведения внеплановой проверки закупки, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (извещение N 0143300000215000012) не размещен на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru).
На заседании Комиссии Курганского УФАС России представителем заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО "Мардо" не рассмотрена аукционной комиссией заказчика по обстоятельствам, не зависящим от нее.
На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционной комиссией заказчика допущено нарушение требований ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых работ.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мардо" обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика - Администрации города Щучье Курганской области нарушение ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых работ.
3. Выдать заказчику - Администрации города Щучье Курганской области предписание об устранении нарушения ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на ремонт участка дороги по ул. 50 лет ВЛКСМ от домов N 24 до N 34 в г. Щучье Курганской области (извещение N 0143300000215000012) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Зам. Председателя Комиссии: А.В. Белова
Члены Комиссии: Е.А. Кулиш
И.С. Корешева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 29 июня 2015 г. N 05-02/96-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2015