Резолютивная часть решения объявлена 04.06.2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 09.06.2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии - Гагарина И.В. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Кулиш Е.А. - начальник отдела,
Корешева И.С. - государственный инспектор,
в присутствии представителя Муниципального казенного учреждения "Административно-техническая инспекция города Кургана" Шангиной И.А. (доверенность от 24.04.2015 г. N 1358);
в присутствии представителя Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана Митиной Т.В. (доверенность от 04.06.2015 г. N 454),
в присутствии представителей ООО "КАЮР" Черенцева С.П. (доверенность от 01.04.2015 N б/н), Троицкого Е.В. (доверенность от 31.03.2015 N б/н), Кошелева Н.В. (доверенность от 01.06.2015 N б/н),
рассмотрев жалобу ООО "КАЮР" (далее - заявитель) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Административно-техническая инспекция города Кургана" (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству воздушных линий наружного освещения города Кургана (извещение N 0143300006915000193), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "КАЮР" (вх. N 3204 от 28.05.2015 г.) на действия заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству воздушных линий наружного освещения города Кургана (извещение N 0143300006915000193).
В жалобе заявитель указал, что в проекте контракта заказчик ограничил круг своих обязанностей.
Считает, что муниципальный заказчик обязан содействовать подрядчику в обеспечении доступа к электроустановкам, находящимся в распределительных пунктах, трансформаторных подстанциях, владельцем которых является АО "Курганэнерго", о чем должно быть четко указано заказчиком в проекте контракта.
Без включения такой обязанности заказчика в текст проекта контракта, подрядчику не представится возможным исполнить в полном объеме возложенные на него обязательства по контракту.
Полагает, что в действиях заказчика усматриваются признаки нарушений ст. 9, 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель заказчика представила письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.
Пояснила, что 29.05.2015 года на основании потупившего в адрес заказчика запроса о даче разъяснений положений аукционной документации от ООО "КАЮР", заказчиком внесены изменения в проект контракта, согласно которым заказчик обязан осуществлять содействие Подрядчику в получении всех необходимых для исполнения обязательств по настоящему Контракту допусков к электроустановкам у владельцев электроустановок (п. 5.1.5 Проекта контракта).
Подрядчик обязан совместно с Муниципальным заказчиком получать все необходимые для исполнения обязательств по настоящему Контракту допуски к электроустановкам у владельцев электроустановок в соответствии с Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденными Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2013 г. N 328н (п. 5.2.14 Проекта контракта).
Считает, доводы, изложенные в жалобе, необоснованными.
Представитель Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана поддержала доводы, изложенные представителями заказчика.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 20.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение N 0143300006915000193 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству воздушных линий наружного освещения города Кургана.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 556 606 рублей 56 копеек.
Заказчиком является Муниципальное казенное учреждение "Административно-техническая инспекция города Кургана".
Закупку осуществляет уполномоченный орган в лице Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.
Согласно сведениям, опубликованным на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) 29.05.2015 года заказчиком внесены изменения в проект контракта, а именно:
- проект контракта дополнен пунктом 5.1.5, согласно которому заказчик обязан осуществлять содействие Подрядчику в получении всех необходимых для исполнения обязательств по настоящему Контракту допусков к электроустановкам у владельцев электроустановок;
- пункт 5.2.14 проекта контракта, изложен в следующей редакции: "Подрядчик обязан совместно с Муниципальным заказчиком получать все необходимые для исполнения обязательств по настоящему Контракту допуски к электроустановкам у владельцев электроустановок в соответствии с Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденными Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2013 г. N 328н".
На заседании Комиссии Курганского УФАС России представитель заказчика пояснила, что в настоящее время Муниципальное казенное учреждение "Административно-техническая инспекция города Кургана" принимает меры, направленные на достижение соглашения, регламентирующего допуск к электроустановкам, находящимся во владении АО "Курганэнерго".
Оценивая доводы сторон, Комиссия Курганского УФАС России, пришла к следующим выводам.
Муниципальный контракт, заключаемый в результате осуществления данной закупки (извещение N 0143300006915000165) относится к договору возмездного оказания услуг, регулируется, как общими положениями гражданского законодательства, так и нормами для отдельных видов обязательств, содержащихся в главе 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии со статьей 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Исходя из буквального толкования вышеуказанной нормы, основная обязанность исполнителя - оказание по заданию заказчика услуг. При этом требования к порядку оказания услуг и их качеству установлены в главе 37 ГК РФ, которая применяется к регулированию договора возмездного оказания услуг в силу прямого указания закона.
Основная обязанность заказчика - необходимость оплаты оказанной услуги.
В силу статьи 783 ГК РФ, общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Согласно ст. 718 ГК РФ, заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы.
При неисполнении заказчиком этой обязанности подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения указанной в договоре цены работы.
В случаях, когда исполнение работы по договору подряда стало невозможным вследствие действий или упущений заказчика, подрядчик сохраняет право на уплату ему указанной в договоре цены с учетом выполненной части работы.
Проектом муниципального контракта определена обязанность заказчика, оказывать содействие Подрядчику в получении всех необходимых для исполнения обязательств по настоящему Контракту допусков к электроустановкам у владельцев электроустановок.
Указанная выше обязанность заказчика обусловлена тем, что электрооборудование, необходимое для исполнения обязательств подрядчика по контракту, располагается в электроустановках, владельцем которых является АО "Курганэнерго" и решить вопрос о допуске к данному электрооборудованию вправе только заказчик, который, в силу ст. 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки должен исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения муниципальной нужды.
Комиссии Курганского УФАС России не представляется возможным сделать вывод о том, что подрядчик будет лишен возможности исполнить возложенные на него обязательства по данному муниципальному контракту, в случае, если заказчик со своей стороны урегулирует отношения с владельцем электроустановок в части допуска к электрооборудованию, расположенному в электроустановках АО "Курганэнерго".
Кроме того, Закон о контрактной системе в сфере закупок возлагает обязанность на заказчика при разработке проекта контракта четко соблюдать требования, изложенные в ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссии Курганского УФАС России не представляется возможным квалифицировать действия заказчика, связанные с не указанием в проекте контракта обязанности заказчика обеспечить доступ к электроустановкам АО "Курганэнерго", как нарушающие положения Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предъявлены требования к отдельным обязанностям заказчика.
Доводы, изложенные заявителем в жалобе, не нашли своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КАЮР" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Председатель комиссии: И.В. Гагарина
Члены Комиссии: Е.А. Кулиш
И.С. Корешева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 4 июня 2015 г. N 05-02/87-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2015