Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 2 июля 2015 г. N 149/2015
Резолютивная часть объявлена 02 июля 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 07 июля 2015 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии Комов Ю.А. |
Члены Комиссии Бородина О.С. Королев М.Н. Татарин А.А. | |
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Архитектура Строй Стандарт" |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
Кузяшин А.В. (по доверенности) |
Заказчик |
Администрация Пристенского района Курской области |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
Пральникова Н.Г., Черняева И.В., Бородин Ю.В. (по доверенности) |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
0144300002615000008 |
Объект закупки |
Реконструкция "Детские ясли-сад на 65 мест в п.Кировский Пристенского р-на Курской области" |
Начальная максимальная цена контракта |
39 816 000,00 руб. |
По мнению заявителя, при разработке и утверждении аукционной документации электронного аукциона N0144300002615000008 заказчиком были допущены нарушения требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
- в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе;
- в нарушение требований ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." заказчиком установлены некорректные значения показателей характеристик товаров:
Так, в п.1 "Радиатор" технического задания аукционной документации заказчиком указано требование к характеристике товара "номинальный тепловой поток (Вт) более 200", а также указан товарный знак товара, который может быть использован при выполнении работ: "Rifar MONOLIT 500 или эквивалент". Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, значение номинального теплового потока радиатора марки "Rifar MONOLIT 500" составляет 196 Вт., что не соответствует требованию заказчика.
В п.88 "Кипятильник электрический" заказчиком установлены требования к характеристикам товара: "производительность не менее 50 л/ч, напряжение 380В, мощность не менее 6 кВт", а также указан товарный знак товара, который может быть использован при выполнении работ: "КНЭ-25 или эквивалент". По мнению ООО "Архитектура Строй Стандарт", значения производительности, мощности и напряжения кипятильника электрического марки КНЭ-25 составляют 25 л/ч, 220 В и 3 кВт соответственно, то есть не соответствуют требованию заказчика.
Кроме того, заявитель указывает, что установленные заказчиком перечисленные требования к характеристикам товаров не являются стандартными показателями.
- в нарушение требований ч.2, ч.4, ч.5 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", заказчиком в аукционной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки и не установлено требование о представлении в составе вторых частей аукционных заявок документов, подтверждающих соответствие участника указанным требованиям.
При этом, в ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснил, что, по мнению ООО "Архитектура Строй Стандарт", работы, являющиеся предметом электронного аукциона, являются технически и (или) технологически сложными, и дополнительные требования к таким работам предусмотрены п.5 приложения 2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Представители заказчика возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что аукционная документация электронного аукциона соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ФЗ "О контрактной системе...") внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе N0144300002615000008:
- дата размещения извещения - 17.06.2015 г.;
- 23.06.2015 г., 25.06.2015 г. заказчиком размещены разъяснения положений аукционной документации;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 03.07.2015 г.;
- начальная максимальная цена контракта - 39 816 000, 00 рублей.
Как установлено п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В ч.III, ч.XII аукционной документации заказчика содержатся требования к порядку подачи заявок на участие в электронном аукционе, требования к содержанию, составу заявки, рекомендации по заполнению заявки.
Таким образом, довод жалобы заявителя об отсутствии в составе аукционной документации инструкции по заполнению аукционной заявки не нашел своего подтверждения материалами дела, в указанной части заказчиком соблюдены требования п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...".
В пунктах 1, 88 таблицы "технические характеристики и показатели основных товаров (оборудования), используемых при выполнении работ по организации реконструкции объекта: "Реконструкция "Детские ясли-сад на 65 мест в п.Кировский Пристенского района Курской области" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к характеристикам товаров и показатели, определяющие требуемые характеристики:
N |
Наименование товаров, используемых при выполнении работ |
Характеристики и предельные показатели товаров (оборудования) |
Товарный знак (его словесное обозначение) ... |
Наименование страны происхождения товара |
1. |
Радиатор |
Биметаллический секционный Количество секций (4,6,8,10) Глубина не менее 100 мм Рабочее давление не менее 20 атм |
Rifar MONOLIT 500 или эквивалент |
|
88 |
Кипятильник электрический |
Нержавеющая сталь, производительность не менее 50л/ч, время нагрева воды до t кипения - не более 6 мин, напряжение 380В, мощность не менее 6 кВт. |
КНЭ-25 или эквивалент |
|
Как пояснили в ходе рассмотрения дела представители заказчика, указано в разъяснении положений аукционной документации, размещенном заказчиком на официальном сайте 25.06.2015 г. и подтверждается материалами дела, предельный показатель номинального теплового потока радиатора по п.1 Таблицы технических характеристик и показателей основных товаров установлен Заказчиком для радиатора в целом. При этом требуемое заказчику количество секций радиатора составляет (4,6,8,10).
Указанное в жалобе ООО "Архитектура Строй Стандарт" значение номинального теплового потока радиатора марки "Rifar MONOLIT 500" - 196 Вт, является значением указанного показателя для одной секции.
При таких обстоятельствах, характеристика номинального теплового потока радиатора, состоящего из 4 и более секций, будет соответствовать диапазону значения указанного показателя, установленному заказчиком - более 200 Вт.
Кроме того, показатель "номинальный тепловой поток" является стандартной характеристикой отопительных приборов, установленной ГОСТ Р 53583-2009.
Согласно п.88 таблицы "технические характеристики и показатели основных товаров (оборудования)..." аукционной документации, при выполнении работ, предусмотренных контрактом, заказчиком предполагается использование товара кипятильник электрический с товарным знаком КНЭ-25 (или эквивалент).
Как установлено Комиссией, в соответствии с руководством по эксплуатации кипятильника электрического непрерывного действия универсального КНЭ-50/100 КНЭ-25 КНЭ-50/100Б, ТУ 5151-001-71693142-04, указанные заказчиком в п.88 таблицы "технические характеристики и показатели основных товаров (оборудования)..." характеристики кипятильника электрического, не соответствуют характеристикам кипятильника электрического КНЭ-25.
При таких обстоятельствах, в нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", описание объекта закупки заказчика в указанной части носит необъективный характер.
Вместе с тем, как пояснили представители заказчика и подтверждается материалами дела, заказчиком 25.06.2015 г. размещены разъяснения аукционной документации по указанной позиции технического задания, в которых указано, что предлагаемый участниками закупки товар должен соответствовать характеристикам и показателям, установленным Техническим заданием.
Кроме того, как подтверждается протоколом рассмотрения первых частей аукционных заявок от 29.06.2015 г., на участие в электроном аукционе было подано 3 заявки. При рассмотрении первых частей аукционных заявок аукционной комиссией заказчика по основанию несоответствия технических характеристик товара, указанного в п.88 таблицы "технические характеристики и показатели основных товаров (оборудования)...", заявки участников не отклонялись.
При таких обстоятельствах, допущенное заказчиком нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", не повлияло на результат закупки и не повлекло нарушения законных прав и интересов участников определения поставщика.
Комиссией также установлено, что показатели товара, указанные в п.88 таблицы "технические характеристики и показатели основных товаров (оборудования)..." являются стандартными характеристиками, указанными в ТУ 5151-001-71693142-04.
Довод жалобы заявителя о необходимости установления к участникам электронного аукциона дополнительных требований в соответствии п.5 приложения 2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, не нашел своего подтверждения материалами дела в связи со следующим:
Согласно п.2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. N99, в приложении N2 к указанному постановлению установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 2 к настоящему постановлению.
В соответствии с п.5 приложения 2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, к технически и (или) технологически сложным работам отнесено "выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - превышает 50 млн. рублей".
Как следует из содержания п.1 ч.2 ст.56 ФЗ "О контрактной системе...", в случае, если работы, являющиеся предметом закупки входят в "Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации", (приложение N2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99), заказчик осуществляет такую закупку путем проведения конкурса с ограниченным участием, а также устанавливает в документации дополнительные требования к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие участников данным требованиям, согласно приложению N2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Учитывая, что начальная максимальная цена муниципального контракта составляет 39 816 000,00 рублей, что не превышает 50 млн.руб., обязанность заказчика осуществить указанную закупку путем проведения конкурса с ограниченным участием, а также установить дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с п.1 ч.2 ст.56 ФЗ "О контрактной системе...", Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, отсутствует.
В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика Комиссией установлено:
В п."требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона, заполненного с использованием интерфейса официального сайта РФ zakupki.gov.ru, путем заполнения полей в электронной форме, заказчиком установлено "требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с п.3 ч.2 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
Вместе с тем, в п.15 извещения, размещенного в составе аукционной документации, в п.1.3 аукционной документации (требования к участникам), п.2.2 раздела II, п.3.1 раздела III аукционной документации (требования к составу заявки), заказчиком не установлено дополнительных требований к участникам закупки, а также не установлено требования о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям.
Как пояснили представители заказчика, в извещении, сформированном с помощью интерфейса официального сайта, заказчиком допущена техническая ошибка. Дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п.3 ч.2 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", заказчиком при проведении электронного аукциона не устанавливались.
Вместе с тем, согласно ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", аукционная документация должна содержать сведения, указанные в извещении о проведении электронного аукциона. Таким образом, положения, содержащиеся в извещении электронного аукциона, и аналогичные положения аукционной документации, должны быть одинаковыми.
При таких обстоятельствах, при формировании извещения, аукционной документации электронного аукциона заказчиком допущено нарушение требований ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...".
Вместе с тем, указанное нарушение положений законодательства о контрактной системе не повлияло на результат закупки и не повлекло нарушения законных прав и интересов участников определения поставщика.
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Архитектура Строй Стандарт" обоснованной в части нарушения заказчиком - Администрацией Пристенского района Курской области требований п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - Администрацию Пристенского района Курской области нарушившим требования п.1 ч.1 ст.31, ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не повлияли на результат закупки и не повлекли нарушения законных прав и интересов участников определения поставщика, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Комов Ю.А.
Члены Комиссии: Бородина О.С.
Королев М.Н.
Татарин А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 2 июля 2015 г. N 149/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2015