Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 17 июня 2015 г. N 652-03-4221-РЗ/15
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области (далее - Заказчик):
ООО "ДАФ" (далее - Заявитель):
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя ООО "ДАФ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения Бокситогорского муниципального района (объездной дороги г.Бокситогорска от Южного шоссе до восточной границы гражданского кладбища) (далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком 18.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта 10 646 838,00 рублей.
Источник финансирования - средства бюджета Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района, средства бюджета Ленинградской области.
Из жалобы Заявителя следует, что заявку Общества неправомерно отклонили на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные документы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен, в том числе, учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1 части 1).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как усматривается из материалов дела, заявку Участника отклонили на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе); не соответствует п. 3.1.3 Раздела 3 Части I документации об аукционе: в заявке участника закупки не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в приложении 2 к Части III "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме.
Так, например в Приложении 2 к техническому заданию установлено требование товарам:
"Эмульсия битумная": остаток на сите с сеткой N 014 через 30 суток не более 1,2 % по массе".
"Смесь асфальтобетонная": щебень в составе смеси из изверженных и метаморфических пород или из гравия или из металлургического шлака".
В своей заявке участник указал следующее:
"Эмульсия битумная": остаток на сите с сеткой N 014 через 30 суток не 0,20 по массе".
"Смесь асфальтобетонная": щебень в составе смеси из изверженных пород".
При таких обстоятельствах аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника за несоответствие требованиям технического задания, так как в первом случае, участником не указана единица измерения товара, а во втором - Участником указано значение, не соответствующее требованиям Заказчика.
Однако, по результатам внеплановой проверки установлено следующее:
в соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе допускается устанавливать требования к используемым товарам. Анализ документации показал, что Заказчиком установлены требования к компонентам товаров.
Так, например, Заказчиком в приложении N 2 к техническому заданию определен такой товар, как смесь асфальтобетонная. То есть объектом закупки является именно эта смесь, а не ее компоненты, такие как щебень, песок, минеральный порошок и т.д.
Как усматривается из материалов дела, данный товар, можно купить как уже готовый, соответствующий параметрам ГОСТ 9128-2013 (Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия) так и, при наличии мощностей, изготовить самостоятельно. Так же, из ГОСТ следует, что смеси должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по технологическому регламенту, утвержденному предприятием-изготовителем, что подтверждает установленный выше факт.
Кроме того, согласно пункту 6.9. указанного стандарта на каждую партию отгруженной смеси потребителю выдают документ о качестве, в котором указывают обозначение настоящего стандарта и результаты испытаний, в том числе:
- наименование изготовителя;
- номер и дату выдачи документа;
- наименование и адрес потребителя;
- вид, тип и марку смеси;
- массу смеси;
- срок хранения холодной смеси;
- водостойкость для горячих смесей;
- слеживаемость для холодных смесей;
- водонасыщение;
- водостойкость при длительном водонасыщении для горячих смесей;
- пределы прочности при сжатии:
при 20 °C до прогрева и после прогрева - для холодных смесей,
при 50 °C и 0 °C - для горячих смесей;
- остаточную пористость и пористость минеральной части;
- сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения и сцеплению при сдвиге;
- трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °C и скорости деформирования 50 мм/мин;
- удельную эффективную активность естественных радионуклидов.
Для полимерасфальтобетона также указывают глубину вдавливания штампа, усталостную прочность и температуру трещиностойкости.
При отгрузке смеси потребителю каждый автомобиль сопровождают транспортной документацией, в которой указывают:
- наименование предприятия-изготовителя;
- адрес и наименование потребителя;
- дату и время изготовления;
- температуру отгружаемой смеси;
- тип и количество смеси.
Таким образом, учитывая, что объектом закупки является товар, а не его составляющие, допустимо предъявлять требования исключительно к техническим характеристикам самого товара в рамках стандарта регулирующего его качество. Установление требований к компонентам товара не может являться объективным описанием объекта закупки, что является нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Аналогичные нарушения присутствуют и при описании иных товаров.
Кроме того, при описании такого товара как "Битумная эмульсия", Заказчик указывает, что данный товар должен соответствовать ГОСТ Р52128-2003, при этом в данному ГОСТ отсутствует такой показатель, как "температура хрупкости битума". Данный показатель присутствует в ГОСТ 22245-90, при этом, в стандарте указывается характеристика "не выше -20 °C", в то время, как Заказчиком установлено: температура хрупкости битума "не ниже -20 °C". То есть Заказчик не только использует показатель характеризующий компонент используемого товара, но и меняет его характеристику. Иными словами при описании объекта закупки Заказчиком используется нестандартный показатель. При этом, следует отметить, что обоснование использования нестандартных показателей в документации о закупке отсутствуют.
Таким образом, в действиях заказчика выявлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДАФ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что предписание об устранении допущенных нарушений выдано Заказчику, аукционной комиссии по результатам рассмотрения дела N 647-03-4197-РЗ/15, в рассматриваемом случае предписание не выдавать
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела N 652-03-4221-РЗ/15 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 17 июня 2015 г. N 652-03-4221-РЗ/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2015