Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 9 июня 2015 г. N 103-м/15
Резолютивная часть решения объявлена 09 июня 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15 июня 2015 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
- уполномоченного органа: администрации Грязинского муниципального района Липецкой области: Глуховой Н.И. (доверенность N9 от 08.06.2015), Мальцевой Н.К. (доверенность N8 от 08.06.2015),
- ОБУ "УКС Липецкой области": Богомоловой О.В. (доверенность N40 от 08.06.2015),
- заявителя: ООО "Ремонтно-строительное управление - 55"- Силиной М.М., Сидорова А.В. (доверенность б/н от 07.06.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Ремонтно-строительное управление - 55" на действия единой комиссии уполномоченного органа - администрации Грязинского муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на строительство центра культурного развития в г.Грязи Липецкой области (реестровый номер 0146300017215000046) (далее- открытый конкурс),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 02.06.2015 поступила жалоба ООО "Ремонтно-строительное управление - 55" на действия единой комиссии уполномоченного органа - администрации Грязинского муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заявителя указывают, что единая комиссия уполномоченного органа в нарушение требований ст.53 Закона о контрактной системе не отклонила конкурсную заявку ООО "Капиталстрой", в то время как данная заявка содержала не все документы, предусмотренные конкурсной документацией. Кроме того, по мнению представителей заявителя, ООО "Капиталстрой" в приложении N4 конкурсной документации были представлены сведения не соответствующие действительности, а именно: исходя из сведений, размещенных на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru, с участием ООО "Капиталстрой" имеются лишь 2 контракта, удовлетворяющие требованиям конкурсной документации, однако, вышеуказанным участником были представлены в заявке сведения касательно исполнения им 8 контрактов. В связи с чем, единой комиссией уполномоченного органа неправомерно было принято решение о признании ООО "Капиталстрой" победителем конкурса.
Представители уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы и пояснили, что ООО "Капиталстрой" правомерно было признано победителем конкурса, т.к. его заявка соответствовала требованиям конкурсной документации.
Представитель ОБУ "УКС Липецкой области" поддержал доводы, изложенные представителями уполномоченного органа.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Распоряжением администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 29.04.2015 N145-р было принято решение об осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса, а постановлением администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 31.12.2013 N3093 была создана единая комиссия.
Как установлено, между администрацией Грязинского муниципального района Липецкой области и ОБУ "УКС Липецкой области" от 16.04.2015 был заключен контракт N25 на оказание услуг по осуществлению функций специализированной организации. Согласно данного контракта, в обязанность ОБУ "УКС Липецкой области", помимо прочего, входит проведение работы по организационно-техническому сопровождению, подготовке и проведению определений поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с заявкой заказчика, разработка документаций о закупке.
Проанализировав конкурсную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что согласно п.12 раздела I "Общие положения" и раздела II "Информационной карты конкурса": "Заявка на участие в конкурсе, подготовленная Участником закупки, должна содержать:
- заполненный бланк заявки на участие в конкурсе (примерная форма) (Приложение N 2);
- анкету Участника закупки (сведения об участнике закупки) (Приложение N 3), заполняется по усмотрению участника;
- полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствован-ную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо (руководитель) обладает правом действовать от имени Участника закупки без доверенности). В случае если от имени Участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени Участника закупки, заверенную печатью Участника закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем Участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Участника закупки, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- документы, подтверждающие соответствие Участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ: (копия свидетельства о допуске на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным Кодексом Российской Федерации;
в случае выполнения работ с привлечением:
- в соответствии с ч. 2, ч. 3 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, пункт 33.3 разд. III Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624: "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)". Допуск к работам по организации строительства, имеющийся у участника закупки, должен позволять заключать договор стоимостью до пятисот миллионов рублей (в соответствии с п.3 ч. 7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ);
- декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-5, 7, 9 части 1 и части 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
- копии учредительных документов Участника закупки (для юридических лиц);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения Контракта является крупной сделкой;
- документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия такого поручения либо банковская гарантия, включенная в реестр банковских гарантий);
- документы, подтверждающие квалификацию Участника закупки, т.к. в конкурсной документации установлен критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как "квалификация участника закупки";
Любые другие документы по усмотрению Участника конкурса".
Проанализировав Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 21.05.2015 NПВК1, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что на участие в открытом конкурсе было подано 3 заявки участников конкурса, по результатам вскрытия конвертов с которыми, единой комиссией уполномоченного органа было установлено, что конкурсная заявка с порядковым номером 3 -ООО "Строительный комплекс "Бизнес Строй" не содержит следующих документов: - документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия такого поручения либо банковская гарантия, включенная в реестр банковских гарантий);- документ, подтверждающий квалификацию Участника закупки. Заявки участников конкурса с порядковыми номерами 1 (ООО "Ремонтно-строительное управление -55"-заявитель) и 2 - ООО "Капиталстрой" содержат документы, предусмотренные конкурсной документацией, в полном объеме.
Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.05.2015 NПРО1, единой комиссией уполномоченного органа было проведено рассмотрение и оценка 3 заявок, поступивших на участие в открытом конкурсе. В результате рассмотрения данных заявок единая комиссия приняла следующее решение: по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано заявок - 3 (три) шт., из них соответствуют требованиям - 2 (две) шт. (ООО "Ремонтно-строительное управление -55"-заявитель, ООО "Капиталстрой"), отклонено заявок - 1 (одна) шт. (ООО "Строительный комплекс "Бизнес Строй").
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Рассмотрев заявку участника конкурса с порядковым номером 2 - ООО "Капиталстрой", Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит документы, требование о наличии которых установлены в п.12 раздела I "Общие положения" и раздела II "Информационной карты конкурса" конкурсной документации, в полном объеме и, соответственно, не подлежит отклонению. В связи с чем, в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба заявителя, в данной части, является необоснованной.
В соответствии с п.20.5 раздела II "Информационной карты конкурса", конкурсной документацией установлены следующие критерии оценки и их значимость:
"1). Стоимостной критерий: Цена контракта. Значимость критерия - 60%.
2). Нестоимостной критерий: Квалификация Участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Значимость критерия - 40%.
Показатель критерия - Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
2) Оценка заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки:
Квалификация Участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, значимость критерия (40 %).
Согласно п.10 Правил оценки заявок, для оценки заявок на участие в открытом конкурсе по данному критерию, заказчиком предусмотрен показатель, раскрывающий содержание нестоимостного критерия: "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (в соответствии с пп. "б" п.27 и п.28 Правил оценки заявок), а также установлено предельно максимальное количественное значение показателя указанного критерия. В этом случае, при оценке заявок участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов (п.11 Правил оценки заявок).
При отсутствии в заявке на участие в закупке информации, подтверждающей квалификацию участника закупки, согласно приложения N 4 к конкурсной документации "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", подтвержденной копиями указанных ниже документов, участнику конкурса присваивается 0 баллов по данному показателю.
При оценке по данному показателю анализируется предложение об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (за период не ранее 5-ти календарных лет, с даты объявления конкурса).
Успешное выполнение работ сопоставимого характера и объема считается выполнение работ, соответствующее предмету контракта, стоимостью каждого из предоставленных контрактов не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта настоящего конкурса.
Подтверждением опыта участника по успешному выполнение работ сопоставимого характера и объема служит информация из приложения N 4 к конкурсной документации с приложением копий исполненных государственных и (или) муниципальных контрактов и (или) договоров с бюджетными учреждениями, а также договоров (контрактов) с учреждениями и организациями, в которых контрольный пакет акций принадлежит государству, и копий актов приемки выполненных работ, подтверждающих выполнение по представленным копиям контрактов (договоров).
Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения). Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер".
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
А в соответствии с ч.8 ст.53 Закона о контрактной системе, победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Проанализировав Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.05.2015 NПРО1, Комиссией Липецкого УФАС России также установлено, что единой комиссией уполномоченного органа была проведена оценка 2 заявок на участие в открытом конкурсе. В результате чего единая комиссия приняла решение: победителем признан участник с номером заявки -2, получивший первый номер: ООО "Капиталстрой", второй номер присвоен участнику с номером заявки -1: ООО "Ремонтно-строительное управление-55" (заявитель).
Рассмотрев заявку участника конкурса с порядковым номером 2 - ООО "Капиталстрой", Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она, для подтверждения опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, содержит информацию из приложения N4 к конкурсной документации и копии исполненных государственных, муниципальных контрактов, договоров (в количестве 12 шт.: из них- 8 соответствуют требованиям конкурсной документации и подтверждают успешное выполнение работ сопоставимого характера и объема, кроме того, согласно данным контрактам работы сопоставимого характера выполнены именно за период не ранее 5-ти календарных лет до даты объявления открытого конкурса; стоимость каждого из 8 исполненных контрактов составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта)) и копии актов приемки выполненных работ, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, справки о стоимости выполненных работ и затрат.
Согласно ч. 6 ст.106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании вышеизложенного, довод жалобы заявителя в части представления ООО "Капиталстрой" в заявке не соответствующих действительности сведений: относительно исполненных 8 контрактов, а не 2 (что, по мнению заявителя, привело к необоснованному признанию данного участника конкурса победителем этого конкурса), является необоснованным.
Таким образом, жалоба заявителя, в целом, является необоснованной.
При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России нарушений Закона о контрактной системе в действиях уполномоченного органа, единой комиссии уполномоченного органа не установлено.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ремонтно-строительное управление - 55" на действия единой комиссии уполномоченного органа - администрации Грязинского муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на строительство центра культурного развития в г.Грязи Липецкой области (реестровый номер 0146300017215000046) необоснованной.
2. В действиях уполномоченного органа, единой комиссии уполномоченного органа нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________А.А. Сешенов
Члены Комиссии: ____________А.В. Хохольских
____________Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 9 июня 2015 г. N 103-м/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2015