Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 17 июня 2015 г. N 115с/15
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- заказчика - Управление здравоохранения Липецкой области: Подчепаевой Ирины Борисовны (доверенность N 35 от 16.05.2015);
- ООО "Сервис-Люкс": Волокитиной О.Ю. (доверенность б/н от 24.02.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Сервис Люкс" на действия аукционной комиссии заказчика - Управления здравоохранения Липецкой области при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке внутренних помещений объекта Заказчика и прилегающей к нему территории (реестровый номер 0146200000915000195),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 09.06.2015 поступила жалоба ООО "Сервис Люкс" на действия аукционной комиссии заказчика - Управления здравоохранения Липецкой области при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке внутренних помещений объекта Заказчика и прилегающей к нему территории (далее по тексту - электронный аукцион).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО "Сервис Люкс" пояснил, что Общество в составе первой части заявки для участия в данном аукционе представило согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, что подтверждает согласие использовать перечень оборудования и принадлежностей, используемых при оказании услуг, указанный в п. 4 таблицы 10. Однако, заявка ООО "Сервис-Люкс" была отклонена аукционной комиссией заказчика как несоответствующая требованиям аукционной документации. Общество считает отклонение заявки незаконным и необоснованным.
Представитель заказчика пояснил, что заявка ООО "Сервис-Люкс" была отклонена аукционной комиссией заказчика как несоответствующая требованиям аукционной документации, а именно, п. 16 и п. 18 документации об аукционе: в заявке участника закупки отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным п. 4 таблицы N 10 документации об аукционе, а именно не указан перечень оборудования и принадлежностей, используемых при оказании услуг. Данное решение указано в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, оформленном в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнения представителей заказчика и заявителя, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее:
Приказом начальника Управления здравоохранения Липецкой области от 26.05.2015 N 593 принято решение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке внутренних помещений объекта Заказчика и прилегающей к нему территории, а также утвержден состав аукционной комиссии.
Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе опубликована на официальном сайте 26.05.2015. В тот же день заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении указанного электронного аукциона.
Предметом электронного аукциона является оказание услуг по уборке внутренних помещений объекта Заказчика и прилегающей к нему территории.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены пунктами 16 и 17 аукционной документации.
В соответствии с п. 16 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией;
конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным п.4 (таблицы N 10, 11) аукционной документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2015 N 0146200000915000195-1 на участие в электронном аукционе было подано шесть заявок с порядковыми номерами 1, 2 (ООО "Сервис-Люкс"), 3, 4, 5, 6. Заявка с порядковым номером 4 была отозвана. Заявки на участие в аукционе с порядковыми номерами 1, 3, 5, 6 признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации. Заявка с порядковым номером 2 (ООО "Сервис-Люкс") признана аукционной комиссией заказчика не соответствующей требованиям аукционной документации.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Проанализировав заявку ООО "Сервис-Люкс" Комиссией Липецкого УФАС было установлено, что Обществом в первой части заявки на участие в электронном аукционе не были представлены показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным п. 4 таблицы N 10 документации об аукционе, а именно не указан перечень оборудования и принадлежностей, используемых при оказании услуг, что не соответствует п. 16 аукционной документации.
Таким образом, доводы жалобы в части отклонения заявки являются необоснованными, а действия аукционной комиссии заказчика по отклонению заявки ООО "Сервис-Люкс" соответствующими требованиям действующего законодательства.
Также, при проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения п. 1 ч. 1, ч. 2 и ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:
1. В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, в таблице N 10 (п. 4 и п. 5):
4. |
Профессиональные инструменты и материалы, используемые доя оказания услуг по уборке в помещениях: -плоская, складная швабра МОП для сухой и влажной уборки; -ведро пластиковое 12 л.; -ведро пластиковое 9 л.; -щетка с длинной ручкой для чистки ковров; -щетка с телескопической ручкой для мытья окон; -веник, совок; -салфетка для чистки стекол; -салфетка с микрофиброй; -губки; -хлопко-прошивочное полотно для мытья полов; -хлопковое полотно для уборки пыли; -мешки для мусора 30 л.; -мешки для мусора 60 л.; -перчатки х\б; -перчатки резиновые; -мыло хозяйственное; -мыло туалетное жидкое и кусковое. |
Наличие на период действия контракта |
5. |
Инвентарь, используемый при оказании услуг по уборке прилегающей территории: - широкая лопата для уборки снега; - метла круглая; - метла плоская; - лопата штыковая; - мешки для мусора; - оборудование для скола льда. |
Наличие на период действия контракта |
Однако, конкретные технические характеристики данных материалов в аукционной документации отсутствуют, что является нарушением ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Предметом настоящей закупки является - оказание услуг по уборке внутренних помещений объекта Заказчика и прилегающей к нему территории.
Комиссия Липецкого УФАС России установлено, что заказчик в аукционной документации требует от участников закупки указания в первой части заявки согласия и конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным п.4 (таблицы N 10, 11) аукционной документации, однако, конкретные показатели в таблице N 10 (п. 4 и п. 5) отсутствуют, что носит необъективный характер, вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, что, в свою очередь, противоречит п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В п. 3.9. аукционной документации установлено, персонал Исполнителя должен быть обеспечен специальной одеждой с логотипом наименования Исполнителя, инвентарем, моющими и дезинфицирующими средствами, оборудованием и материалами для оказания услуг. Более того, в таблицах N 10 и N 11 аукционной документации заказчиком указан перечень инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств, а также оборудования необходимого для оказания услуг.
Комиссия Липецкого УФАС России установила, что данные требования установлены заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Сервис Люкс" на действия аукционной комиссии заказчика - Управления здравоохранения Липецкой области при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке внутренних помещений объекта Заказчика и прилегающей к нему территории (реестровый номер 0146200000915000195) необоснованной.
2. Признать нарушение п.1 ч.1, ч.2, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе в действиях заказчика - Управления здравоохранения Липецкой области.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ А.А. Сешенов
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ Т.С. Рябкова
(подпись)
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 17 июня 2015 г. N 115с/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2015