Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 17 июня 2015 г. N 112-м/15
Резолютивная часть решения объявлена 17 июня 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22 июня 2015 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
- уполномоченного учреждения Комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области - Гаврилова С.С. (доверенность N1 от 23.04.2015),
в отсутствие представителя заявителя -ООО "Премьера",
рассмотрев жалобу ООО "Премьера" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству пристройки и реконструкции здания МБДОУ детский сад "Теремок" с.Боринское Липецкого муниципального района (реестровый номер 0846300001915000031) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 09.06.2015 поступила жалоба ООО "Премьера" на положения документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, хотя был надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения данной жалобы. Ходатайств от него не поступало.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
В своей жалобе заявитель указывает, что приложение N1 к техническому заданию аукционной документации содержит избыточные и необъективные требования к материалам, нарушающие п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного учреждения полагает, что при описании объекта закупки соблюдены требования Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя уполномоченного учреждения, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом МБДОУ д/с "Теремок" с.Боринское Липецкого муниципального района Липецкой области, являющегося заказчиком по данной закупке, от 29.05.2015 N32 принято решение о проведении электронного аукциона.
Распоряжением администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 09.02.2015 N187-р принято решение о создании единой комиссии.
Документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству пристройки и реконструкции здания МБДОУ детский сад "Теремок" с.Боринское Липецкого муниципального района и извещение о проведении электронного аукциона (реестровый номер 0846300001915000031) размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Объектом электронного аукциона является выполнение работ по строительству пристройки и реконструкции здания МБДОУ детский сад "Теремок" с.Боринское Липецкого муниципального района.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Правила описания объекта закупки установлены в ст.33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 данной нормы установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложением N1 к техническому заданию аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ.
При анализе позиций приложения N1 к техническому заданию аукционной документации, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что уполномоченным учреждением установлены требования к характеристикам товаров, необходимых для использования при выполнении работ, которые являются избыточными для данных товаров, не влияют на их потребительские свойства, и не обусловлены объективной потребностью заказчика.
Так, в частности, предъявленные требования по позициям: 1 "Унитаз" (Уровень шума при работе бачка не больше 50 дБА. Отклонение от горизонтальности верхней поверхности не> 8 мм. Присоединение наполнительной арматуры к корпусу бачка: боковое; нижнее. Средний расход воды, подаваемой из бачка через спускную арматуру на смыв: должен составлять не больше 2,0 л/с. Уровень воды в бачке, соответствующий полезному объему: должен быть расположен на 20 мм ниже уровня перелива), 3 "Умывальник" (Диаметр отверстия под смеситель до 36 мм. Деформация поверхности в плоскости прилегающей к стене не должна быть более 3 мм. Выдерживаемая нагрузка не<1,5 кН (150 кгс). Число допустимых дефектов на одном изделии до 5 шт. Деформация горизонтальной поверхности бортов не должна быть более 4 мм.), 5 "Растворы цементные" (Модуль крупности мелкого заполнителя: 1-3. Плотность зерен: не больше 2,8 г/см3 . Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть, мм, не более: 2,5.), 6 "Кирпич керамический обыкновенный" (Предел прочности при сжатии (средний): <17,5 МПа Водопоглощение изделий: должно быть не <6 %. Циклов замораживания, оттаивания: не более 150.), 7 "Гвозди строительные" (Длина гвоздя: не более 250 мм.), 13 "Клинья пластиковые монтажные" (Материал должен быть долговечен и устойчив к воздействию окружающей среды.), 14 "Дюбели пластмассовые с шурупами" (Диаметр шурупа должен быть менее 12 мм.), 15 "Лента бутиловая" (Устойчивость к погодным условиям более 6 лет. Прочность при растяжении меньше 100 кПа. Ливневая устойчивость должна быть от 280 до 360 Па. Относительное удлинение при разрыве <200%.) и пр. не влияют на результат работы и являются избыточными.
Кроме того, установление таких требований к материалам, как: "Материал должен быть долговечен и устойчив к воздействию окружающей среды"; "Прозрачность должна быть полная", "Должен обладать отличной адгезией к металлическим поверхностям, адгезии к асфальту, битуму или покрытиям красным свинцовым суриком не должно быть" и др. являются не объективными, т.к. не позволяют указать конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов в связи с отсутствием конкретных требований к ним.
Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России усматривает в действиях уполномоченного учреждения нарушения п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не объективном описании объекта закупки.
На основании вышеизложенного, жалоба является обоснованной.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Премьера" ООО "Премьера" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству пристройки и реконструкции здания МБДОУ детский сад "Теремок" с.Боринское Липецкого муниципального района (реестровый номер 0846300001915000031) обоснованной.
2. В действиях уполномоченного учреждения - комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области установлены нарушения п.1 ч.1 ст.64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ А.А. Сешенов
Члены Комиссии: ____________ А.В. Хохольских
____________ Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 17 июня 2015 г. N 112-м/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2015