Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 19 июня 2015 г. N 116-м/15
Резолютивная часть решения объявлена 19 июня 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22 июня 2015 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
- уполномоченного органа: Администрации Краснинского муниципаль-ного района Липецкой области - Денисова А.В. (доверенность б/н от 17.06.2015),
в отсутствие представителей заявителя: ООО "ЮгСтрой",
рассмотрев жалобу ООО "ЮгСтрой" на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт МБДОУ Центр развития ребёнка детский сад N2 "Солнышко" с.Красное Краснинского муниципального района Липецкой области (завершающий этап) (реестровый номер 0146300029715000025) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 11.06.2015, из ФАС России, поступила жалоба ООО "ЮгСтрой" на положения документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, хотя надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы. Ходатайств от него не поступало.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация, в нарушение требований ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, не содержит дополнительных требований к участникам закупки, в частности, к наличию опыта, связанного с предметом рассматриваемой закупки, установленных Постановлением Правительства N99 от 04.02.2015.
Представитель уполномоченного органа, присутствующий на рассмотрении жалобы, с доводами жалобы полностью согласился.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Распоряжением администрации Краснинского муниципального района Липецкой области от 31.12.2013 N243-рс принято решение о создании единой комиссии.
Документация об электронном аукционе и извещение 0146300029715000025 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
На основании вышеуказанной нормы закона, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ и услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Приложением N1 к данному Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N99 предусмотрено, что в случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в данном случае являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Как установлено, выполнение работ на капитальный ремонт МБДОУ Центр развития ребёнка детский сад N2 "Солнышко" с.Красное Краснинского муниципального района Липецкой области (завершающий этап) отнесены к коду 45.21.15.120 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, а начальная (максимальная) цена контракта составляет - 18 294 801,03 руб. Таким образом, на данную закупку распространяются требования Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99.
В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что уполномоченным органом, в нарушение требований ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе, в аукционной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки: о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. И, соответственно, не были установлены требования о предоставлении в составе второй части заявки следующих документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям: "Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе".
На основании вышеизложенного, жалоба является обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях уполномоченного органа нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.
Согласно ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
А согласно ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Частью 6 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, уполномоченным органом, в нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, в п.п.8 п.9 аукционной документации к участникам закупки были установлены следующие требования: "Поставщик (подрядчик, исполнитель), не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объёме не менее 20 % от цены контракта".
Дополнительно следует отметить, как было установлено, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ Центр развития ребёнка детский сад N2 "Солнышко" с.Красное Краснинского муниципального района Липецкой области (завершающий этап). При этом, аукционная документация не содержит требований к характеристикам используемых при выполнении работ материалов.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Руководствуясь вышеизложенным, Комиссия Липецкого УФАС России проанализировав аукционную документацию выявила, что требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, установлены уполномоченным органом некорректно.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2015 N0146300029715000025-1, на участие в данном аукционе поступило 12 заявок участников закупки. Единая комиссия, рассмотрев поступившие заявки, приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками аукциона всех участников закупки, подавших заявки.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2015 N0146300029715000025-3, единой комиссией рассматривались вторые части 5 заявок, поданных на участие в электронном аукционе, по результатам рассмотрения которых было принято решение: признать победителем электронного аукциона ООО Строительные Технологии", предложившего цену контракта 12348990,38 коп.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСтрой" на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт МБДОУ Центр развития ребёнка детский сад N2 "Солнышко" с.Красное Краснинского муниципального района Липецкой области (завершающий этап) (реестровый номер 0146300029715000025) обоснованной.
2. В действиях уполномоченного органа установлены нарушения ч.4, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4.Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________А.А. Сешенов
Члены Комиссии: ____________А.В. Хохольских
____________Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 19 июня 2015 г. N 116-м/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2015