Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 27 мая 2015 г. N 88ф/15
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- заказчика - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области: Попова А.С. (доверенность б/н от 27.05.2015); Матвеева Ю.Н. (доверенность б/н от 27.05.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Независимая специализированная организация" на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту зданий изоляторов временного содержания Добровского отдела полиции межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Чаплыгинский", Воловского отдела полиции межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Тербунский" и межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Становлянский" (реестровый номер закупки 0146100001015000045),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 20.05.2015 поступила жалоба ООО "Независимая специализированная организация" на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту зданий изоляторов временного содержания Добровского отдела полиции межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Чаплыгинский", Воловского отдела полиции межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Тербунский" и межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Становлянский" (далее по тексту - электронный аукцион).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
ООО "Независимая специализированная организация", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
В своей жалобе ООО "Независимая специализированная организация" указывает, что аукционная документация содержит нарушения Закона о контрактной системе, а именно:
1. В аукционной документации установлено, что класс теплозащиты оконных блоков из ПВХ по ГОСТ 30673-99 должен быть 1. Однако, данный гост утратил силу с 01.05.2015. Таким образом, данное требование противоречит положениям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Вместе с тем, в аукционной документации заказчиком объединены в один лот выполнение работ по капитальному ремонту и поставка таких товаров как скамья на металлических ножках, кровать 2-х ярусная, что также противоречит п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Аукционной документацией предусмотрено устройство перегородок из гипсокартонных листов (ГКЛ) по системе "КНАУФ". Наименование "КНАУФ" является зарегистрированным товарным знаком. По мнению заявителя, указанное обстоятельство нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков.
Представители заказчика согласились с доводом жалобы в части указания ГОСТ утратившего силу и пояснили, что на момент подготовки аукционной документации действовал ГОСТ 30673-99, в связи с чем, данный ГОСТ и был указан в документации. Остальные доводы жалобы представители заказчика считаю необоснованными и не подлежащими удовлетворению, и пояснили, что предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту, для выполнения которых используется товар ( в том числе скамья на металлических ножках и кровать 2-х ярусная). Что касается указания в аукционной документации "Устройство перегородок из гипсокартонных листов (ГКЛ) по системе "КНАУФ"", то данное требование подразумевает систему периодичности крепежа и монтажа перегородок и относится к выполнению работ.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение представителей заказчика и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Приказом начальника УМВД России по Липецкой области от 05.05.2015 N 388 принято решение об осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту зданий изоляторов временного содержания Добровского отдела полиции межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Чаплыгинский", Воловского отдела полиции межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Тербунский" и межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Становлянский".
Приказом начальника УМВД России по Липецкой области от 05.02.2015 N 101 утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок.
Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе опубликована на официальном сайте 05.05.2015. В тот же день заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении указанного электронного аукциона.
Предметом электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту зданий изоляторов временного содержания Добровского отдела полиции межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Чаплыгинский", Воловского отдела полиции межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Тербунский" и межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Становлянский".
1. Приложение N 1 аукционной документации "Техническое задание" содержит перечень работ, являющихся предметом закупки, а также требования к материалам, применяемых для выполнения работ.
Так, пунктом 69 Технического задания установлено:
69 |
Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема до 2 м2 одностворчатых Количество воздушных камер - не менее 5 Ширина стеклопакета - не менее 42 мм. Сопротивление теплопередаче с армирующим профилем - не менее 0,78 |
100 м2 проемов |
0,0367 |
|
Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что ГОСТ 30673-99 утратил силу с 01.05.2015 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 22.10.2014 N 1372-ст. Взамен ГОСТ 30673-99 введен в действие ГОСТ 30673-2013.
Таким образом, данное требование не соответствует положениям п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которой описание объекта закупки должно носить объективный характер. Использование заказчиком, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Следовательно, довод жалобы в части указания в аукционной документации ссылки на ГОСТ 30673-99 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков", утратившего силу является обоснованным.
2. Довод заявителя об объединении в один лот выполнение работ по капитальному ремонту и поставка таких товаров как скамья на металлических ножках, кровать 2-х ярусная является необоснованным в связи со следующим.
Так, согласно аукционной документации предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту с использованием материалов и оборудования подрядчика или привлеченных субподрядчиков.
На рассмотрение жалобы представители заказчика представили Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 25.07.2011 N 876 "Об утверждении специальных технических требований по инженерно-технической укрепленности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел" и Инструкцию по проектированию объектов органов внутренних дел (милиции) МВД России введенной в действие 01.07.1995, согласно которым, в зданиях ИВС специальных приемников и палат приемников-распределителей для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество, необходимо предусматривать следующее оборудование:
- одноярусные или двухярусные кровати с габаритными размерами 1,9х0,7 м;
- столы и скамейки из расчета периметра столов и длины скамеек по 0,4 пог. м на человека и т.д.
Все оборудование должно прикрепляться наглухо к полу. Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что данное оборудование монтируется наглухо к стенам и полу. Монтаж данного оборудования необходимо производить до начала выполнения работ по облицовке стен и пола, так как монтаж оборудования после завершения работ по облицовке пола и стен может нарушить целостность облицовки.
Кроме того, каких-либо особых требований к данному оборудованию (скамья на металлических ножках, кровать двухярусная) не предусмотрено, таким образом, подрядчик может как приобрести данное оборудование, так и изготовить его самостоятельно. Более того, данное оборудование не является предметом закупки, а используется в ходе выполнения работ, являющихся предметом контракта.
3. Довод жалобы об указании заказчиком в аукционной документации товарного знака, а именно, устройство перегородок из гипсокартонных листов (ГКЛ) по системе "КНАУФ" является также необоснованным ввиду следующего:
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 23 Технического задания установлено:
23 |
Устройство перегородок из гипсокартонных листов (ГКЛ) по системе "КНАУФ" с одинарным металлическим каркасом и однослойной обшивкой с обеих сторон (С 111) с двумя дверными проемами (кладовая) Максимальная высота перегородки: до 8 м. Толщина перегородки: 75 - 125 мм. Индекс звукоизоляции, Rw: не менее 50 дБ |
100 м2 перегородок (за вычетом проемов) |
0,1264 |
|
Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что данное требование установлено заказчиком к выполнению работ, а система "КНАУФ" подразумевает систему периодичности крепежа и монтажа перегородок. Также данная система включает необходимые для решения конкретной строительной задачи технические решения, рекомендации по производству работ, а также инструменты и приспособления. Более того, в данном пункте заказчиком установлены требования к техническим характеристикам материалов без указания товарного знака, что соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу N 0146100001015000045-1 от 26.05.2015 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было подано три заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3. Все заявки были признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в аукционе, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Вместе с тем, каких-либо доказательств ограничения количества участников закупки на рассмотрение жалобы заявителем представлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Независимая специализированная организация" на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту зданий изоляторов временного содержания Добровского отдела полиции межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Чаплыгинский", Воловского отдела полиции межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Тербунский" и межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Становлянский" (реестровый номер закупки 0146100001015000045) обоснованной в части указания в аукционной документации ссылки на ГОСТ 30673-99 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков", утратившего силу.
2. Признать нарушение п.1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в действиях заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области.
3. Предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду того, что выявленные нарушения не повлияли на результаты аукциона.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ А.А. Сешенов
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ Т.С. Рябкова
(подпись)
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 27 мая 2015 г. N 88ф/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2015