Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 3 июня 2015 г. N 93с/15
Резолютивная часть решения объявлена 03 июня 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 05 июня 2015 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
- заказчика: ГУЗ "Елецкая городская детская больница" - Жигулиной С.А. (доверенность б/н от 01.06.2015), Дешиной Е.В. (доверенность б/н от 01.06.2015),
- заявителя: ООО "МедАгро" - Лукьяновой А.В. (генеральный директор), Худякова Е.М. (доверенность б/н от 02.06.2015, ордер N134 от 02.06.2015),
рассмотрев жалобу ООО "МедАгро" на действия заказчика - Государственное учреждение здравоохранения "Елецкая городская детская больница" при заключении контракта по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N15-21 ЭА медицинские изделия (реестровый номер 0346300028815000039) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 27.05.2015 поступила жалоба ООО "МедАгро" на действия заказчика - Государственное учреждение здравоохранения "Елецкая городская детская больница" при заключении контракта по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заявителя указывают, что заявитель был признан победителем электронного аукциона. 21.05.2015 им был подписан проект контракта и прикреплена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, копия платежного поручения N281 от 21.05.2015. Но, 26.05.2015 заказчик уведомил заявителя о том, что обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств на его счет не поступило. После чего, заявителем был произведен новый платеж и на электронный адрес заказчика направлено платежное поручение N285 и пояснительное письмо. Однако, в этот же день, заказчиком на официальном сайте Госзакупок, был размещен протокол отказа от заключения контракта. На основании вышеизложенного, заявитель считает действия заказчика по отказу от заключения контракта, незаконными.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что контакт с заявителем не был заключен по причине отсутствия на счете заказчика денежных средств, перечисленных заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком и заявителем, выслушав мнение сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказами главного врача ГУЗ "Елецкая городская детская больница" от 01.04.2015 N178, и от 18.02.2015 N159 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и о создании единой комиссии.
Документация о проведении электронного аукциона N15-21ЭА медицинские изделия и извещение (реестровый номер 0346300028815000039) размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N0346300028815000039-3 от 05.05.2015, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, единой комиссией заказчика было принято решение признать победителем аукциона ООО "МедАгро" (заявитель), заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям аукционной документации.
Указанный протокол размещен заказчиком 05.05.2015 на официальном сайте госзакупок РФ.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Исходя из представленных заказчиком сведений, полученных с электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", а также согласно его пояснений установлено, что заказчик разместил проект контракта на указанной электронной площадке - 05.05.2015.
В соответствии с нормами ст.70 Закона о контрактной системе, регламентированный оператором электронной площадки срок подписания проекта контракта заказчиком составляет - 26.05.2015 в 23:59.
12.05.2015 заказчиком указанный проект контракта был направлен заявителю.
18.05.2015 заявитель направил заказчику протокол разногласий.
Согласно ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
18.05.2015 заказчиком был повторно размещен проект контракта после обработки протокола разногласий.
21.05.2015 заявителем был подписан проект контракта и направлен заказчику вместе с копией платежного поручения N281 от 21.05.2015 и документами, подтверждающими добросовестность данного участника закупки.
26.05.2015 заказчик, проанализировав полученные от оператора электронной площадки документы, а также проверив наличие денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта на счете, без установленных Законом о контрактной системе оснований, уведомил заявителя об их отсутствии.
Как установлено из пояснений представителей заявителя, в результате произошедшего технического сбоя в работе системы "Банк-Клиент", денежные средства не поступили на счет заказчика, указанный в аукционной документации.
26.05.2015 заявитель вновь произвел перечисления денежных средств на счет заказчика и в подтверждение данного факта направил по адресу электронной почты заказчика копию платежного поручения N285. Данную копию платежного поручения заявитель предоставил Комиссии Липецкого УФАС России на рассмотрение данной жалобы.
Однако, 26.05.2015 заказчик, не обнаружив на своем счете денежных средств, перечисленных заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта, разместил на официальном сайте госзакупок РФ протокол отказа от заключения контракта N0346300028815000039-4, признав заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Согласно пояснений представителей заказчика сведения о поступлении денежных средств, перечисленных заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта на счет заказчика, были получены лишь 27.05.2015. А поскольку на момент 16 ч. 59 мин. (т.е. окончание рабочего времени) 26.05.2015 денежные средства на счете заказчика отсутствовали, то было принято решение о признании заявителя уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Проанализировав представленные документы, в частности, копии выписок из лицевого счета бюджетного учреждения, в том числе, за 26.05.2015, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что денежные средства, перечисленные заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта, поступили на счет заказчика и находились во временном распоряжении.
Из чего Комиссией Липецкого УФАС России был сделан вывод о том, что 26.05.2015 денежные средства, перечисленные заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта находились на счете заказчика, указанном в аукционной документации. Однако заказчик, должным образом не убедившийся в наличии на его счете указанных выше денежных средств и признав заявителя уклонившимся от заключения контракта, нарушил ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
На основании вышеизложенного, жалоба является обоснованной.
Как установлено, 27.05.2015 заказчик направил проект контракта участнику электронного аукциона, сделавшему предпоследнее предложение о цене контракта - ООО "Медицинская Компания - Липецк".
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МедАгро" на действия заказчика - Государственное учреждение здравоохранения "Елецкая городская детская больница" при заключении контракта по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N15-21 ЭА медицинские изделия (реестровый номер 0346300028815000039) обоснованной.
2. В действиях заказчика - Государственное учреждение здравоохранения "Елецкая городская детская больница" установлено нарушение ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________А.А. Сешенов
Члены Комиссии: ____________А.В. Хохольских
____________Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 3 июня 2015 г. N 93с/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2015