Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 июня 2015 г. N 07-24-6486/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителейКомитета по конкурентной политике Московской области,Управление образования администрации городского округа Орехово-ЗуевоООО"ГРИН ТЕЛЕКОМ",
рассмотрев жалобу ООО "ГРИН ТЕЛЕКОМ" (далее - Заявитель) на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Управления образования администрации городского округа Орехово-Зуево(далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса: "на выполнение работ по строительству объекта "Детский сад на 120 мест по адресу: Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Северная" для нужд Управления образования администрации городского округа Орехово-Зуево" (извещение N 0148200005415000288на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)(далее - Официальный сайт)) (далее -Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органапри проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Конкурсной документацией неопределен срок выполнения работ, а также установлен короткий срок для окончания выполнения работ, а именно до 31.12.2015;
2. в составе Конкурсной документации, размещенной на Официальном сайте, отсутствует разрешение на вырубку зеленых насаждений;
3. срок действия разрешения на строительствоменее срока выполнения работ по муниципальному контракту;
4. перечень работ по перекладке кабеля 10 кВт и газопровода не представлен в составе Конкурсной документации.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Комиссией перенесено рассмотрение жалобы с 04.06.2015 на 05.06.2015.
ПредставителиУполномоченного органа, Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Уполномоченный орган, Заказчик действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте- 08.05.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 88 039 150,00 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 2 (две) заявки от участников закупки;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 08.06.2015.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать информацию, указанную в пунктах 1-13 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация сроке завершения работы.
Согласно пункту 3.1 Муниципального контракта, сроки выполнения работ, а также сроки выполнения этапов работ по Муниципальному контракту определяются в соответствии с Графиком производства работ. Пунктом 3.2 Муниципального контракта предусмотрено, что датой начала выполнения работ по Контракту является дата, наступающая по истечении 10 (Десяти) рабочих дней с даты подписания настоящего Контракта.
В соответствии с пунктом 3.3 Муниципального контракта, работы по Контракту должны быть завершены не позднее 31 декабря 2015 года.
При этом, необходимость выполнения работ в срок, указанныйПОС, проектом Муниципального контракта не предусмотрено.
Кроме того, Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие онарушении Уполномоченным органом, Заказчиком Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в составе Конкурсной документации, размещенной на Официальном сайте отсутствует разрешение на вырубку зеленых насаждений.
Исчерпывающий перечень информации и сведений, которые должна содержать Конкурсная документация, установлен статьей 50 Закона о контрактной системе.
При этом, требования о необходимости включения в состав Конкурсной документации разрешения на вырубку зеленых насаждений Законом о контрактной системе не предусмотрено.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа представили разрешение на снос (перенос) зеленных насаждений N 21/2015 от 02.06.2015.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, срок действия разрешения на строительство менее срока выполнения работ по муниципальному контракту, что влечет невозможность исполнения Генеральным подрядчиком обязательств по муниципальному контракту.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, срок действия разрешения на строительство может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшими разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения.
Пунктом 4.2.1 предусмотрено, что Заказчик обязуется передать Генеральному подрядчику не позднее даты начала работ, в том числе, разрешение на строительство.
На заседании Комиссии Заявителем не представлено сведений, подтверждающий, что срок действия разрешения на строительство до 10.08.2015 влечет невозможность исполнения Генеральным подрядчиком обязательств по контракту.
Кроме того,также одним из доводов жалобы Заявителя является отсутствие в составе Конкурсной документации сведений о перечне работ по перекладке кабеля 10 кВт и газопровода.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, в состав Конкурсной документации включена проектно-сметная документация, содержащая, в том числе информацию о подлежащих выполнению работ по перекладке кабеля 10 кВт и газопровода.
Таким образом доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГРИН ТЕЛЕКОМ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 июня 2015 г. N 07-24-6486/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2015