Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 июня 2015 г. N 07-24-6398/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Евросервис" на действия комиссии по осуществлению закупок Администрация сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт дорог общего пользования местного назначения сельского поселения Ершовское Одинцовского района Московской области" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0148300022015000045 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион) в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерным отказом Аукционной комиссией в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте- 06.05.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 040 918,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущена 3 заявка;
5) победителем признанна заявка ООО "Домовое Строительное Управление N88" с предложением о цене контракта 8 860 099,64 рубля.
1. Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок, содержащий информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0148300022015000045, составленном аукционной комиссией Заказчика 22.05.2015, указано, что заявка с защищенным номером 4679904 отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине того, что:
Заявка не соответствует требованиям аукционной документации ч.3) п.12.2. раздела III. ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕТРОННОМ АУКЦИОНЕ, п.22 раздела X.ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, а именно не соответствует требованиям конкретный показатель в п. 1.17.14 заявки ("Содержание битума, % по массе 5,5") при это в требования указано "Содержание битума, % по массе должно быть в пределах диапазона 4,5 - 7,0" , не соответствует требованиям конкретный показатель в п. 1.27.3 заявки ("Модуль крупности, Мк 2,2") при это в требования указано "Модуль крупности, Мк в пределах диапазона не менее 2,0 и не более 2,5" (в соответствии с инструкцией "показатель товара, значение которого не может изменяться - под данными показателями заказчик понимает установленные в соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ значения показателей, которые для заказчика являются неизменными. Уточнения в заявках участников размещения заказа такие показатели не требуют. Подобные показатели обозначаются заказчиком словами "диапазон", "пределы" (и склонение указанных слов)"); указанный показатель водостойкости равный 0,85 в п. 1.3.7 не соответствует требованиям ГОСТ для первой марки асфальтобетонной смеси, которая требуется для поставки в соответствии с ТЗ и второй дорожно-климатической зоны".
В документации об аукционе установлены следующие требования к показателям товара:
"Содержание битума, % по массе должно быть в пределах диапазона 4,5 - 7,0
Модуль крупности, Мк в пределах диапазона не менее 2,0 и не более 2,5".
В соответствии с инструкцией показатель товара, значение которого не может изменяться заказчик понимает значения показателей, которые для заказчика являются неизменными. Уточнения в заявках участников размещения заказа такие показатели не требуют. Подобные показатели обозначаются заказчиком словами "диапазон", "пределы" (и склонение указанных слов).
В представленной заявке Заявителя установлены следующие значения показателей товара:
"_Содержание битума, % по массе 5,5"
_Модуль крупности, Мк 2,2_", что не соответствует требованиям Аукционной документации, так как изменены значения, которые не могут быть изменены.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя за не несоответствия информации, предусмотренной документацией об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Евросервис" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 июня 2015 г. N 07-24-6398/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2015