Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 июля 2015 г. N 07-24-7924/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "РинтаТорг" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Конкурсная комиссия) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Серпуховский родильный дом" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "на поставку молока и молочной продукции во 2 полугодии 2015 года для ГБУЗ МО "СРД"" (номер закупки 0348300188515000012 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в соответствии Федеральногым законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, ненадлежащим образом оценившей заявку Заявителя (порядковый N 1).
В результате рассмотрения жалобы в соответствии с Законом о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте - 02.06.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 693 651,00 рубль;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (по местному времени) - 24.06.2015;
6) в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.06.2015 NПРО1 победителем Конкурса признано ООО "РинтаТорг" с предложением о цене контракта -484 800,00 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с частью 4 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с Конкурсной документацией количество баллов, присуждаемые заявкам, выставляются в соответствии с установленным порядком оценки в Конкурсной документации.
Оценка заявок производится с использованием 2 критериев оценки заявок:
- цена контракта;
- "качество услуг"
Сумма величин значимости критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов.
По критерию оценки "качество услуг" установлен показатель: "наличия отзывов о деловой репутации". В качестве указанного показателя рассматриваются и оцениваются "копии отзывов за последние два года, предшествующие дате проведения конкурс".
Количество баллов по данному показателю вычисляется как среднее арифметическая оценка в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию "качество услуг и квалификация участника конкурса".
Для получения итоговой оценки по заявке оценка, присуждаемая этой заявке по критерию "качество услуг и квалификация участника конкурса", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Максимальное количество баллов по показателю - 40 баллов.
В Приложении 1 "критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и порядок оценки" Заказчик установил, что баллы по показателю "наличие отзывов" критерия "качество услуг и квалификация участника конкурса" присваиваются от 0 до 30 в зависимости от количества представленных отзывов:
свыше 4 - 30 баллов;
от 3 - 20 баллов;
от 1-2 - 10 баллов;
0 - 0 баллов.
Вместе с тем, в пункте 3 "критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и порядок оценки" Заказчиком установлены баллы по показателю "наличие отзывов" критерия "качество услуг и квалификация участника конкурса", которые отличаются от баллов, установленных так же в Конкурсной документации, а именно:
отсутствуют - 0 баллов;
1 отзыв - 10 баллов;
от 2 до 5 отзыва - 20 баллов;
свыше 5-ти - 30 баллов.
Следовательно, не представляется возможным определить в соответствии с какими параметрами присваиваются баллы участникам закупки.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушают соответственно пункты 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно в связи с отсутствием надлежащего порядка присвоения баллов Конкурсной комиссией неправомерно применен порядок оценки заявок, установленный в Конкурсной документации.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии нарушают часть 5 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РинтаТорг" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 и 9 статьи 50 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 02.07.2015 N 07-24-7924 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 июля 2015 г. N 07-24-7924/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015