Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 июля 2015 г. N 07-24-8025/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителяФедерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина", представители ООО"Строительное управление N 513" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Строительное управление N 513" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Конкурсная комиссия) Федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина"(далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса: "на оказание услуг по осуществлению строительного контроля по объекту "Реконструкция и техническое перевооружение комплекса сооружений тренажёрно-испытательной базы ФГБУ "НИИЦПК имени Ю.А. Гагарина" (извещение N 0348100073415000109на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)(далее - Официальный сайт)) (далее -Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управлениепоступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии Заказчикапри проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, протокол оценки и рассмотрения заявок от 24.06.2015 N 0348100073415000109-2 не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
ПредставительЗаказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссиядействовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте- 07.05.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 966 735, 00 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 8 (восемь) заявок от участников закупки;
4) заявки 8 участников закупки допущены к участию в Конкурсе;
5) победителем Конкурса признано ООО "НПО СтройПрогресс" с предложением о цене контракта 4 200 000, 00 рублей.
1.В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация, указанная в пунктах 1-8 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Протокол оценки и рассмотрения заявок от 24.06.2015 N 0348100073415000109-2 содержит информацию, предусмотренную частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы не нашел подтверждения.
2. В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсеразмещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Протокол рассмотрения и оценки заявок N 0348100073415000109-2 составлен 24.06.2015. Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, Протокол рассмотрения и оценки заявок от 24.06.2015 N 0348100073415000109-2 размещен на Официальном сайте 26.06.2015.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, разместившей на Официальном сайте протокол оценки и сопоставления заявок с нарушением срока, установленного Законом о контрактной системе, нарушают часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, протоколах закупки не содержится условий исполнения контракта, предложенных участниками закупки по критериям оценки "Квалификация участника" и "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе, информация, в том числе, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся в протокол.
Протокол N 0348100073415000109-1 от 02.06.2015 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не содержит условия исполнения контракта, указанные в заявках участников закупки.
Таким образом, действиями Конкурсной комиссии нарушена часть 6 статьи 52 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 02.06.2015. Вместе с тем, жалоба Заявителя об отсутствии в Конкурсной документации порядка оценки заявок подана в Управление30.06.2015 (вх. от 30.06.2015 N 8025), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя об утверждении Конкурсной документации с нарушениемЗакона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительное управление N 513" частично обоснованной.
2. На основании части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы ООО "Строительное управление N 513" на положения документации об Аукционе. ООО "Строительное управление N 513" вправе обжаловать указанные действия Заказчика в судебном порядке.
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушения части 6 статьи 52, части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 02.07.2015 N 07-24-8025/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 июля 2015 г. N 07-24-8025/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015