Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 июля 2015 г. N 07-24-8005/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - Мамедовой А.Г., начальника отдела контроля закупок Управления, заместителя председателя Комиссии;
членов Комиссии:
Аслахановой Т.Х. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Сиротина А.Е.- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителяКомитета по конкурентной политике Московской области,Администрации городского округа Королёв Московской области,представители ООО"СтройГрупп" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СтройГрупп" (далее - Заявитель) на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Администрации городского округа Королёв Московской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "на выполнение работ по строительству объекта: "г. Королёв, мкр. Первомайский, ул. Горького, д.16 детский сад на 150 мест" (извещениеN 0148200005415000337 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)(далее - Официальный сайт)) (далее -Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органапри проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Межведомственная комиссия нарушила порядок оценки, установленный Конкурсной документацией заявке заявителя по показателю "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Комиссией перенесено рассмотрение жалобы с 03.07.2015 на 06.07.2015.
Представитель Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Уполномоченный орган, Заказчик, Межведомственная комиссия действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте- 26.05.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта -159 650 090,00 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 17.06.2015;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 24.06.2015;
6) заявки 3 участников Конкурса допущены к участию в Конкурсе;
7) победителем Конкурса признано Муниципальное унитарное предприятие "Управление единого заказчика" города Королева Московской области с предложением о цене контракта - 158 532 539,37 рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в Конкурсной документации.
Конкурсной документацией установлен, в том числе, показатель "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" критерия оценки "квалификация участника конкурса", а именно:
"Значимость показателя: 100%
Заказчиком будет оцениваться количество успешно исполненных контрактов сопоставимого характера и объема за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Такие контракты подтверждаются следующими документами:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на выполнение работ по строительству и/или реконструкции объектов капитального строительства;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, и копия акта приемки объекта капитального строительства.
Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (за исключением проектной документации).
Представленные участником закупки контракты (договоры), исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке.
Под успешным выполнением работ понимается исполнение участником закупки контракта (контрактов), договора (договоров) в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в контракте (договоре), без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Под работами сопоставимого характера понимаются работы по строительству и/или реконструкции объектов капитального строительства.
Под работами сопоставимого объема понимаются работы по исполненному контракту (контрактам) стоимость которого (которых) составляет не менее начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс.
Соответствие сопоставимому объему применяется к каждому исполненному участником закупки контракту, а не в совокупности представленных исполненных контрактов".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки представлено две копии государственных контрактов.
Государственный контракт от 06.12.2012 N 539-12/ДСР заключен со стороны "Заказчика-Застройщика" Федеральным государственным унитарным предприятием "Дирекция по строительству и реконструкции объектов федеральных государственных органов" Управления делами Президента Российской Федерации. При этом, Акт приемки выполненных работ подписан со стороны Заказчика-Застройщика Федеральным государственным бюджетным учреждением "Дирекция по строительству и реконструкции объектов федеральных государственных органов" Управления делами Президента Российской Федерации.
Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, 06.12.2012 заключено соглашение о передаче прав и обязанностей по государственному контракту от 06.12.2012 N 539-12/12/ДСР.
Следовательно, Государственный контракт представлен не в полном объеме.
Согласно пункту 3.1 Государственного контракта от 16.11.2010
N MOS21091000072, цена Контракта составляет 157 910 766, 88 рублей. Указанная цена менее начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится Конкурс.
Следовательно, все представленные в заявке Заявителя государственные контракты не соответствуют требованиям, установленным Конкурсной документацией и Межведомственная Комиссия, при выставлении баллов по критерию оценки "квалификация участника конкурса" руководствовалась порядком, установленным в Конкурсной документации,и действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройГрупп" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 июля 2015 г. N 07-24-8005/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2015