Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 июня 2015 г. N 07-24-6526/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
в отсутствии представителейФедерального государственного бюджетного учреждения "Управление по мелиорации земель, водному хозяйству и безопасности гидротехнических сооружений "Спецмелиоводхоз",ФГБУ "Управление "Астраханмелиоводхоз", ФГБУ "Управление "Волгоградмелиоводхоз", ФГБУ "Управление "Ростовмелиоводхоз", ФГБУ "Минмелиоводхоз РД", ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз", ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз", ООО "АзияСпецАвто", о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "АзияСпецАвто" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление по мелиорации земель, водному хозяйству и безопасности гидротехнических сооружений "Спецмелиоводхоз"(далее - Организатор торгов), ФГБУ "Управление "Астраханмелиоводхоз", ФГБУ "Управление "Волгоградмелиоводхоз", ФГБУ "Управление "Ростовмелиоводхоз", ФГБУ "Минмелиоводхоз РД", ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз", ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз"(далее - Заказчики) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на поставку экскаватора гусеничного" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0348100004515000014на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)(далее - Официальный сайт)) (далее -Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков, Организатора торговпри проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков, Организатора торгов, а именно, в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников закупки и соответствуют продукции только одного производителя.
Организатором торгов представлены возражения, из которых следует, что Организатор торгов считает жалобу необоснованной, указывает на наличие иных производителей товара, которые отвечают требованиям документации об Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) изменения извещения о проведении Аукциона опубликованы на Официальном сайте - от 21.05.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 52 851 332,00 рубля;
3) дата окончания срока подачи заявок - 04.06.2015;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 06.06.2015.
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Из довода жалобы Заявителя следует, что требования, установленные в документации об Аукционе к экскаватору гусеничному, соответствуют только одного производителя, что ограничивает количество участников закупки.
На заседании Комиссии Организатором торговпредставлены письменные возражения на жалобу из которых следует, что указанные требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам соответствуют характеристикам экскаватора гусеничного нескольких производителей. В подтверждение своей позиции представители Заказчика представили Комиссии заявки от участников закупки, которые предлагают к поставке товар разных моделей, а именно: ЕК-270SL, ЭГП-2326, E245CH.
При этом, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком установлены в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам, которые соответствуют товару только одного производителя.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам, которые соответствуют экскаватору только одного производителя, не нашел своего подтверждения.
Таким образом доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АзияСпецАвто" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 июня 2015 г. N 07-24-6526/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2015