Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 июля 2015 г. N 07-24-3804эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ОРОО "Ассоциация инвалидов "Истоки" (далее - Заявитель) на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Министерства строительного комплекса Московской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка мебели и инвентаря для объекта строительства "Комплексная поликлиника на 600 посещений в смену в г. Павловский Посад, микрорайон Южный" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0148200005415000218 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа в части отсутствия в документации об Аукционе условия о предоставлении преимуществ организациям инвалидов.
Представитель Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 13.04.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 10 399 924,58 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 11 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 03.07.2015;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 7 участников закупки;
7) победителем Аукциона признано ООО "Новая Эра" с предложением о цене контракта 5 387 986,62 рублей.
В извещении о проведении Аукциона указано, что объектом данной закупки является поставка мебели и инвентаря - код по ОКПД 36.14.13.190.
В силу пункта 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе определено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года N 341 "О представлении преимущества организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" утверждены Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта, а также Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов (далее - Перечень).
Комиссией установлено, что объектом осуществляемой закупки являются, в том числе товары, при закупке которых согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта должны быть представлены преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта, а именно: кресло, стол письменный и т.д.
Для реализации порядка предоставления преимуществ организациям инвалидов необходимо, чтобы объект закупки, сформированный Заказчиком в рамках одной процедуры закупки, состоял только из товаров, включенных в Перечень.
Вместе с тем, объектом осуществляемой закупки также являются поставка товаров, не включенные в вышеуказанный Перечень, а именно: мойка хирургическая двухместная, сушилка для посуды, держатель для бумаги, стулья и т.д.
Из смысла статьи 29 Закона о контрактной системе следует, что Заказчик не вправе устанавливать преимущество организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта, в случае, если предметом закупки является товар, работа, услуга, не включенные в Перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставить организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены.
На этом основании Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик в документации об Аукционе имел право не устанавливать преимущества организациям инвалидов на закупку.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОРОО "Ассоциация инвалидов "Истоки" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 июля 2015 г. N 07-24-3804эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2015