Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 июля 2015 г. N 07-24-7955/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуЗАО "Профтехстрой" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социальной защиты населения Московской области" (далее - Заказчик) и Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Проведение капитального ремонта Государственного автономного учреждения социального обслуживания Московской области "Социально-оздоровительный центр "Лесная поляна"" (извещение N 0148200005415000363http://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?pr intFormId=5731091на официальном сайте Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведении Заказчиком, Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, допустившей к участию в Аукционе заявку с порядковым N 3, в которой, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе, содержаться показатели, несоответствующие требованиям документации об Аукционе.
ПредставительУполномоченного органас доводом Заявителя несогласилсяи сообщили, что при проведениизакупкиАукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя согласился и сообщили, что по мнению Заказчика заявка с порядковым N 3 содержит показатели, несоответствующие требованиям документации об Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на официальном сайте- 29.05.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 19 855 750,00 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
6) победителем Аукциона признан участник, подавший заявку на участие в Аукционе с порядковым N 3 с минимальным предложением о цене контракта 18 068 732,50 руб.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
В части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, чтопо результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе,участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26.06.2015 (далее - Протокол),участник закупки, подавший заявку с порядковым N 3,допущен к участию в Аукционе на основании решения 3-х из 5 членов Аукционной комиссии.
Вместе с тем, Протокол содержит сведения о решении 2-х членовАукционной комиссии в отношении участника Аукциона, подавшего заявку с порядковым N 3, об отказе в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"Заявка участника заказа содержит показатели не соответствующие требованиям аукционной документации, по следующим пунктам, согласно нумерации в заявке участника:
Пункт 17. Камни
Участник не предоставил конкретное значение показателя "Категория лицевых поверхностей по качеству камней", установленное в требованиях аукционной документации по ГОСТ 6665-91, согласно которому категория лицевых поверхностей по качеству камней должна быть А6.
Пункт 23. Бетон (бетонная смесь)
Участник предложил показатель: "Фракция крупного заполнителя 5 мм", что не соответствует требованиям аукционной документации, согласно которым значение показателя со словом "фракция" означает требование диапазонного значения, указываемого в диапазоне, а именно: фракция крупного заполнителя 5-20 мм.
Пункт 28. Сталь листовая
Участник предложил сталь листовую 5 категории проката по ГОСТ 14637-89, но в тоже время участник предлагает показатель для 6 категории проката листовой стали, а именно: "Ударная вязкость KCV проката 6 категории при температуре 0°С: 3,1 кгсм/см2, что не соответствует требованиям аукционной документации, согласно которым конкретные показатели должны соответствовать указанной участником категории товара (сталь листовая 5 категории)".
В приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "Бетон (бетонная смесь)" по показателю "Фракция крупного заполнителя", установлено минимальное значение "5 мм" и максимальное значение "20 мм".
При этом, в инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено, что показатели, указанные в сочетании со словами "диапазон", "фракция" или "интервал", означает требование диапазонного значения, указываемое в диапазоне, соответствующего в данном случае требованиям о конкретных показателях.
Заявка на участие в Аукционе с порядковым N 3 содержит показатель "Фракция крупного заполнителя - 5 мм", несоответствующий требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении Аукционной комиссией пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного допуска к участию в Аукционе заявки на участие в Аукционе, содержащей показатель, несоответствующий требованиям документации об Аукционе. Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системеописание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системепри составлении описания объекта закупки должны использоваться, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционедлятовара "Камни" по показателю "Категории лицевых и нелицевых бетонных поверхностей по качеству камней",установлено минимальное значение"А7"и максимальное значение"А6". При этом содержится требование о соответствии данного товара ГОСТу 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия" (далее - ГОСТ6665-91).
Вместе с тем, в пункте 1.3.26ГОСТа 6665-91 установлено, что категория лицевой бетонной поверхности - А6, а для нелицевых поверхностей - А7.
Из указанного следует, что Заказчик объединил два показателя, у которых согласно ГОСТу 6665-91 имеются разные характеристики. При этом Заказчиком в документации об Аукционе установлены значения показателей соответствующие исключительно одному виду лицевой бетонной поверхности - А6. Следовательно, предложить товара с характеристиками для нелицевых поверхностей - А7 не представляется возможным.
Кроме того, в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "Сталь листовая" по показателю "Категория проката", установлено минимальное значение "5" и максимальное значение "6".При этом содержится требование о соответствии данного товара ГОСТу 14637-89 "Прокат толстолистовой из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия"(далее - ГОСТ 14637-89).
Далее установлены показатели "Ударная вязкость KCV проката 6 категории при температуре 0°С" и "Ударная вязкость KCV проката категории 5 при температуре +20°С".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе при выборе 5 категории проката стали представление любого значения по данному показателю кроме "не нормируется" является недостоверными сведениями.
Инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе содержит указание, что если показатели и значения характеристик аналогов (эквивалентов) товаров и/или материалов, установленные в требованиях Аукционной документации, не нормируются для указанного участником закупки типа, сорта, вида, класса, марки товара и/или материала, участнику закупки следует указать конкретное значение в соответствующей формулировке, определяющей отсутствие нормативных требований, а именно: "не нормируется".
Документация о закупке не является актом, устанавливающим нормативные требования к характеристикам товаров. С учетом указанного инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе в рассматриваемой части относится к законодательству Российской Федерации о техническом регулировании.
Вместе с тем, показатель "Ударная вязкость KCV проката 6 категории при температуре 0°С" ГОСТом 14637-89 не предусмотрен.При этомпредусмотрен показатель "Ударная вязкость KCV при температуре 0°С" который нормируется для 6 категории проката стали и не нормируется для 5.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей необъективное описание объекта закупки.
С учетом нарушения допущенного Заказчиком при описании товара "Камни" по показателю "Категории лицевых и нелицевых бетонных поверхностей по качеству камней" и товара "Сталь листовая" по показателю "Ударная вязкость KCV проката 6 категории при температуре 0°С" отклонение заявок за несоответствие установленным документацией об Аукционе требований по данному показателю неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Профтехстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушенияпункта 2 части 4, статьи 67, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела N 07-24-7955/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 июля 2015 г. N 07-24-7955/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2015