Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 июля 2015 г. N 07-24-8026/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Больница Научного центра Российской академии наук в Черноголовке (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (Котировочная комиссия) Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт структурной макрокинетики и проблем материаловедения Российской академии наук (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок: "на оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру сотрудников" (закупка N 0348100009415000008 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт)) (далее Запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Котировочной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Запроса котировок.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Котировочной комиссии, принявшей необоснованное решение о признании победителем Запроса котировок ООО Клинико-диагностический центр "Центромед" (далее - победитель Запроса котировок).
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Котировочная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено на Официальном сайте - 22.06.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 183 700,00 рублей;
3) на участие в Запросе котировок подано 2 заявки от участников закупки;
4) по результатам рассмотрения и оценки заявок 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещению о проведении Запроса котировок;
5) победителем Запроса котировок признано ООО Клинико-диагностический центр "Центромед" с предложением о цене контракта - 173 675,00 рублей.
1. Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, в том числе, о единых требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом котировочная комиссия не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок предметом закупки является - "оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру сотрудников".
Согласно пункту 8 извещения о проведении Запроса котировок, котировочная заявка должна содержать Заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики оказываемых услуг;
- предложение о цене контракта;
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Изучив заявку победителя Запроса котировок, Комиссия установила, что заявка содержит документы и информацию, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Котировочная комиссия приняла решение о признании победителя Запроса котировок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Больница Научного центра Российской академии наук в Черноголовке необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании частью 7 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 июля 2015 г. N 07-24-8026/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2015