Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 мая 2015 г. N 07-24-6195
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЕвроСтройЦентр" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) Муниципального казенного учреждения муниципального образования городское поселение Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области "Дмитровская специализированная служба по вопросам похоронного дела" (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения "Центр проведения торгов" муниципального образования Дмитровский муниципальный района Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на выполнение работ по ограждению муниципальных общественных кладбищ и обустройство контейнерных площадок" (номер закупки 0848300037415000104 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя (защищенный номер 7612668).
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 27.04.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 784 600,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 15 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 18.05.2015;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) в соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 18.05.2015 N 0848300037415000104-3 победителем Аукциона признано ООО "Вирджин Групп" с минимальным предложением о цене контракта 6 581 062,00 рубля.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.05.2015 N 0848300037415000104-1 заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе по причине указания не соответствующих значений показателей, установленных документацией об Аукционе, в том числе:
- в пункте N 1 отсутствуют сведенья по показателю "разность ширин крайних полок гофров профиля";
- в пунктах N 2 ("l > 20") и N 6 ("тип разбавителя") отсутствуют конкретные показатели, требуемые документацией об Аукционе;
- в пунктах N 1 (показатели "Масса, г, 1 м2 слоя", "прочность при обратном ударе", "блеск"), N 5 (показатели " условная вязкость", "массовая доля нелетучих веществ"), N 6 (показатель "массовая доля нелетучих веществ") и N 11 (показатель "летучесть по ксилолу") в заявке указано значение единственным числом, а не требуемый диапазон значений;
- в пункте N 1 по показателю " (альфа)" указано значение 135;
- в пункте N 11 (показатель "температура перегонки") указано значение единственным числом, а не требуемый диапазон значений;
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил требования к материалам, используемым при выполнении работ, с указанием минимальных, максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 1 технического задания документации об Аукционе по товару "профилированный настил" Заказчик установил рисунок "чертеж сечения профилированного листа" с указанием условных обозначений.
К указанному рисунку Заказчиком установлены требования к значениям показателей "сечения профилированного листа".
Размеры сечения: | |||
h |
21 |
|
мм |
B, не более |
1051 |
|
мм |
b, не менее |
65 |
|
мм |
|
135 |
|
° |
S, не менее |
100 |
|
мм |
t, не менее |
0,5 |
|
мм |
В соответствии с "чертежом сечения профилированного листа" установлены показатели а1 и а2 "ширина крайних полок гофров профиля".
При этом, по данным показателям не установлены требования к значениям показателей.
Следовательно, Заказчиком не установлены максимальные, минимальные значения и значения и значения, которые не могут изменяться, а также единицы измерения, что приводит к невозможности определения значений показателей а1 и а2, соответствующих требованиям документации об Аукционе.
Кроме того, Комиссия установила, что в техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены ненадлежащие требования к заявкам при описании объекта закупки, а именно:
- в пункте 2 "электроды" установлено значение показателя "тип не менее Э42", при этом не представляется возможным определить максимальное значение показателя, требуемое документацией об Аукционе;
- в пункте 10 "ацетилен растворенный технический" установлены требования к значению показателя "массовая концентрация водяных паров при температуре 20 °С и давлении 101,3 кПа (760 мм рт.ст.), не более 0,600 г/м3", который не относится к объекту закупки.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к объекту закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в техническом задании документации об Аукционе установлены следующие значения показателей:
- в пункте 1 "масса, г, 1 м2 слоя цинкового покрытия, нанесенного с двух сторон, не более 142,5 - 855", "прочность при обратном ударе не более 5-15 Дж", "блеск не более 10 - 80 %", " (альфа) менее 135о",
- в пункте N 2 "номинальная длина электрода не менее 450 мм",
- в пункте N 4 "массовая доля нелетучих веществ не более 49 - 70%",
- в пункте 5 "условная вязкость по вискозиметру типа В3-246 (с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 + 0,5) оС не более 60-120 с", "массовая доля нелетучих веществ не более 49-70 %",
- в пункте 6 "массовая доля нелетучих веществ 54-60 %", "степень разбавления грунтовки до рабочей вязкости солвентом; ксилолом; смесью одного из указанных растворителей с уйат-спиритом (нефрас-СЧ-155/200) в соотношении по массе 1:1 не более 20 %";
- в пункте 11 "летучесть по ксилолу не более 3,0 - 4,5", "температура перегонки уайт-спирита (нефраса - С4-155/200) не выше 160оС".
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено, что значения со словами "не более", "не менее", "от", "не выше", "не ниже", "не выше" должны быть представлены участниками закупки в виде конкретных показателей, включающие крайние значения.
В заявке N 7612668 Заявитель указал следующие значения показателей: пункт N 2 "номинальная длина электрода 450 мм"; пункт N 4 "массовая доля нелетучих веществ 63%"; пункт N 1 "масса, г, 1 м2 слоя цинкового покрытия, нанесенного с двух сторон 570", "прочность при обратном ударе 5 Дж", "блеск 80 %", " (альфа) 135о"; пункт 5 "условная вязкость по вискозиметру типа В3-246 (с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 + 0,5) оС 120 с", "массовая доля нелетучих веществ 63 %"; пункт 6 "массовая доля нелетучих веществ 60 %", "степень разбавления грунтовки до рабочей вязкости солвентом; ксилолом; смесью одного из указанных растворителей с уйат-спиритом (нефрас-СЧ-155/200) в соотношении по массе 1:1 20 %"; пункт 11 "летучесть по ксилолу 4,5", "температура начала перегонки уайт-спирита (нефраса - С 4 - 155/200) 160оС".
Изучив представленную на Комиссии заявку N 7612668, Комиссия установила, что значения показателей, указанные в заявке Заявителя, соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Вместе с тем, Заказчиком не представлены доказательства, подтверждающие несоответствие заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об аукционе.
Следовательно, отклонение заявки по указанным основаниям неправомерно.
Таким образом, действия Заказчика, неправомерно отклонившего заявку N 7612668, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В документации об Аукционе Заказчик установил требования к материалам, используемым при выполнении работ, с указанием минимальных, максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться, а так же инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе.
В разделе 15 документации об Аукционе Заказчиком установлена инструкция, согласно которой участники закупки руководствуются при заполнении заявок на участие в Аукционе.
В техническом задании документации об Аукционе в пункте N 2 "электроды" установлено значение показателя "диаметр покрытия электрода свыше 7,2 мм", в пункте 11 "уайт-спирит (нефрас-С4-155/200)" значение показателя "до 200°С перегоняется свыше 95оС".
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе Заказчиком установлено, что "показатели соответствия с сопровождением слова "свыше" являются диапазоном значений, значения таких показателей могут быть предоставлены только парой чисел и не могут быть выражены единственным числом", что противоречит другой части инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе, а именно, "в отношении требуемых значений, указанных в виде "свыше (св.)" участником закупки должны быть представлены конкретные значения".
Соответственно, из указанной инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе не представляется возможным определить значения показателей, соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащую инструкцию, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕвроСтройЦентр" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 28.05.2015 N 07-24-6195/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 мая 2015 г. N 07-24-6195
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2015