Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 июня 2015 г. N 07-24-3089эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Группа Сириус" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) Администрации сельского поселения Горское Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на устройство системы видеонаблюдения на КНС и детских площадках с.п. Горское" (номер закупки 0148300007315000018 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя (защищенный номер 2633758).
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 07.05.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 502 559,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
4) в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2015 N0148300007315000018-1 к участию в Аукционе допущен 1 участника закупки, Аукцион признан не состоявшимся;
5) в соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 26.05.2015 N0148300007315000018-2 контракт заключается с ООО "Альянс-ЛТД" с минимальным предложением о цене контракта 4 502 559-00 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе заявке Заявителя отклонена от участия в Аукционе по причине не указания соответствующих значений показателей, установленных документацией об Аукционе, а именно:
"п.3 заявки - Ethernet коммутатор Mikrotik RB260GSP , п.4 заявки - WiFi маршрутизатор всепогодного исполнения с антенной - 16 дБи марки Mikrotik SXT G-5HPacD, п.5 заявки - Настенный кронштейн для крепления беспроводных устройств уличного исполнения Ubiquiti Universal Arm Bracket, П.6 коммутатор FS208-100PES 8 x 10/100* Mbps switch, П.8 заявки - SKAT-24-2.0-DIN ИБП 24 В, ИВЭПР 24 В, 2 А, пластиковый корпус под DIN- рейку 35 мм, П.14 заявки - Кабель NIKOLAN F\UTP, Кат.5е, внешний с тросом(многожильный 1,25 мм), PE -60C, 24 AWG, одножильный, 100 МГц, 500-м, п.22 заявки - ip camera DS-2CD2632F-IS 3Мп Full HD 1080P, Уличная с ИК- подсветкой(30 метров), п.24 заявки - Ethernet коммутатор Mikrotik RB260GSP, п.32 Кабель NIKOLAN F\UTP, Кат.5е, внешний с тросом(многожильный 1,25 мм), PE -60C, 24 AWG, одножильный, 100 МГц, 500-м, п.45 заявки - Сетевой регистратор TRASSIR DuoStation AF 16, п.80 заявки - Точка доступа ТМ Mikrotik QRT G-2SHPnD и другие материалы и товары), в соответствии со Специальными требованиями к материалам (товарам) при выполнении работ, указанными в Приложении N1 к техническому заданию части V."Техническая часть документации об аукционе"".
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, с указанием товарных знаков "или эквивалент" и значений показателей, которые не могут изменяться.
Согласно представленной на Комиссии заявке N 2633758 Комиссия установила, что в заявке Заявителя содержится согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями, установленными документацией об Аукционе, а так же указаны значения показателей, соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Так, к примеру, в пункте 3.1 технического задания документации об Аукционе Заказчик установил требовании к товару "WiFi маршрутизатор всепогодного исполнения с антенной - 16 дБи марки Mikrotik SXT G-5HPacD или эквивалент". В заявке N 2633758 Заявитель указал "wifi маршрутизатор всепогодного исполнения с антенной - 16 дБи марки Mikrotik SXT G-5HPacD. Наименование страны происхождения товара Латвия".
В пункте 4.1 технического задания документации об Аукционе Заказчик установил требование к товару "Конструкции для установки исполнительных механизмов, устанавливаемые на стене, масса до 20 кг Ubiquiti Universal Arm Bracket или эквивалент". В заявке N 2633758 Заявитель указал "настенный кронштейн для крепления беспроводных устройств уличного исполнения Ubiquiti Universal Arm Bracket. Наименование страны происхождения товара Китай".
Таким образом, в заявке указан товарный знак, соответствующий установленному в документации об Аукционе.
Следовательно, в указанном случае достаточно наличие согласия на поставку товара, товарный знак которого содержится в документации об Аукционе.
Исходя из этого, Комиссия установила, что заявка Заявителя соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Соответственно отклонение заявки N 2633758 по указанным основаниям неправомерно.
Таким образом, действия Аукционной, неправомерно отклонившей заявку Заявителя, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
За неисполнение обязательств по контракту Заказчиком не установлены штрафы и пени, соответствующие Правилам порядка определения.
Таким образом, действиями Заказчика, не установившего размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, а также порядок определения указанных штрафных санкций, нарушены части 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа Сириус" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 05.06.2015 N 07-24-3089эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 июня 2015 г. N 07-24-3089эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2015