Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 июля 2015 г. N 07-24-8003/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление),
рассмотрев жалобу ООО "Стройремонт" на действия Администрации сельского поселения Назарьевское Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона: "на благоустройство территории возле спортивной и детской площадок вблизи КСК "Назарьевский" в пос. Назарьево" (извещение N 0148300039515000042 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не разместившего, в установленные Законом о контрактной системе сроки, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя согласился и сообщил, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе не был размещен в срок из-за отсутствия у Заказчика действующего ЭЦП.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 29.05.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 921 672,37 руб.;
3) дата окончания подачи заявок 23.06.2015;
4) дата проведения Аукциона - 26.06.2015
4) на участие в Аукционе подано9 заявок от участников закупки;
5) допущенные к участию в Аукционе участники закупки, отсутствуют.
7) Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, который должен содержать, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участиюв таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (N извещения 0148300039515000042) от 26.06.2015 (далее - Протокол) не содержит обоснований отказа в допуске участников закупки с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, выразившиеся в неуказании в Протоколе обоснования отказа с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, нарушила часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно информации содержащейся на Официальном сайте Протокол размещен 29.06.2015.
Таким образом, учитывая, что дата окончания подачи заявок 23.06.2015, Заказчиком, разместившим Протокол 29.06.2015 нарушена часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает единые требования к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В Информационной карте документации об Аукционе в требованиях предъявляемых к участнику закупки Заказчик установил, предоставление:
"_копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности".
Вместе с тем, объектом закупки - осуществление работ по благоустройству территории, не предусмотрено наличие у участника закупки свидетельства на осуществление медицинской деятельности.
Таким образом, установив в документации требование к участникам Аукциона, как предоставление свидетельства на осуществление медицинской деятельности Заказчик нарушил требование части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признатьжалобу ООО "Стройремонт" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Предписание Заказчику, Аукционной комиссии не выдавать,так как выдано ранее по делу N 07-07-3776эп/15 от 06.07.2015.
5. Материалы дела от 06.07.2015 N 07-24-8003/15 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не направлять, так как направлено ранее по делу N 07-07-3776эп/15 от 06.07.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 июля 2015 г. N 07-24-8003/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2015