Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 июля 2015 г. N 07-24-8224/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СК-Кайгер" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) Администрации городского поселения Заречье Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении ЗАО ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования, проездов и тротуаров городского поселения Заречье Одинцовского муниципального района Московской области" (номер закупки 0148300021915000021 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя (порядковый N 3, защищенный N 282170).
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 08.06.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 145 931,62 рубль;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 1 участник закупки;
5) дата проведения Аукциона - 19.06.2015;
6) в соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 30.06.2015 N0148300021915000021-3 заявка ОАО "Одинцовское дорожное ремонтно-строительное управление" признана соответствующей;
7) Аукцион признан не состоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе 26.06.2015 N0148300021915000021-1 заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе по причине указания не соответствующих значений показателей, установленных документацией об Аукционе, а именно:
"при описании материала "Битумная эмульсия дорожная (ГОСТ Р 52128 2003 "Эмульсии битумные дорожные" от 01.10.2003, согласно Постановлению Госстроя России от 27.06.2003 N 117)" не определен показатель "Устойчивость при транспортировании". Участник в конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией, предлагаемые участником закупки, указал "Эмульсии не должны распадаться на воду и вяжущее".".
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил требования к поставляемым товарам с указанием минимальных, максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться.
Так по товару "битумная эмульсия дорожная (ГОСТ Р 52128-2003 "Эмульсии битумные дорожные" от 01.10.2003, согласно Постановлению Госстроя России от 27.06.2003 N 117)" к показателю "устойчивость при транспортировании" Заказчик установил неизменяемое значение "эмульсии не должны распадаться на воду и вяжущее".
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе Заказчик установил, что "указанные количественные или качественные значения показателей, включая все относящиеся к значениям неизменного показателя слова, союзы и значения, являются неизменными, не могут изменяться и должны быть представлены участником в исходной форме".
В заявке N 3 по товару "битумные эмульсия дорожная" показателю "устойчивость при транспортировании" Заявитель указал значение "эмульсии не должны распадаться на воду и вяжущее", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, заявка Заявителя соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК-Кайгер" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки, аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 07.07.2015 N 07-24-8224/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 июля 2015 г. N 07-24-8224/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015